On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 277
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.13 20:33. Заголовок: Зенитные ракетные системы 70Р6 (С–300ПТ), 75Р6 (С–300ПС), 35Р6 (С–300ПМ)




Военная техника и вооружение Войск ПВО страны

Зенитные ракетные системы

70Р6 (С–300ПТ), 75Р6 (С–300ПС), 35Р6 (С–300ПМ)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


администратор




Сообщение: 849
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 17:48. Заголовок: Заряжающие машины 5Т99 и 22Т6


Заряжающие машины 5Т99 и 22Т6

■ Необходимо сразу сказать, что заряжающая машина не сама по себе, а входит в состав средств технической эксплуатации 82Ц6.
■ По моей информации существуют следующие модификации заряжающих машин:
5Т99 — на шасси КрАЗ–255Б в составе 70Р6 (С–300ПТ) и 75Р6 (С–300ПС);
5Т99М — на шасси КрАЗ–260 в составе 70Р6 (С–300ПТ) и 75Р6 (С–300ПС);
22Т6 — на шасси КрАЗ–260 из состава 35Р6 (С–300ПМ);
22Т6–2 — на шасси Урал–532301 в составе 35Р6–2 (С–300ПМ–2);
22Т6М — на шасси Урал–532301 в составе 40Р6 (С–400);
22Т6Е — на шасси КрАЗ–260 экспортная модификация в составе С–300ПМУ и С–300ПМУ1;
22Т6Е2 — на шасси Урал–532301 экспортная модификация в составе С–300ПМУ2.
■ Встречался индекс 22Т6Р, но что–то определённое по нему сказать пока не могу.
■ Заряжающие машины 5Т99 и 22Т6 предназначены для заряжания, разряжания или перезаряжания пусковых установок 5П85С, 5П85Д, 5П85СМ, 5П85ТМ и других зенитными управляемыми ракетами или их макетами в транспортных пусковых контейнерах, для тренировки расчётов пусковых установок и заряжающих машин, для погрузки и разгрузки пакетов 5П32 с транспортными пусковыми контейнерами или без них, находящихся на грунте, на транспортных средствах или железнодорожных платформах, для погрузки и разгрузки контейнеров или других грузов массой не более 6 т.
■ Технические характеристики заряжающей машины 5Т99:
Базовое шасси — КрАЗ–255Б
Грузоподъёмные органы — траверса, крюк
Рабочий вылет стрелы, м — 2,5—7,87
Грузоподъёмность, при вылете стрелы, т
на 7,87 м — 3,5
на 7,87 м с крюком — 4,5
на 5,5 м — 6
Наибольшая высота подъёма груза, м — 5,5 (6,5 при m<600 кг с крюком)
Скорость вращения платформы, об/мин:
без груза — 1
с грузом, об/мин — 0,5
режим доводки — 0,1
Максимальный уклон рабочей площадки, град — 3
Габаритные размеры, мм:
длина — 10000
ширина — 3014
высота —3068
Общая масса в снаряжённом состоянии, т — 22,4
■ Заряжающие машины 5Т99 на шасси КрАЗ–255Б в настоящее время безусловный раритет. А машины 22Т6 на шасси КрАЗ–260 — весьма распространённая модификация:



Первая публикация — 05.01.2013 на pvo.forum24.ru

■ Отредактировано 07.02.2016 — Admin

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 924
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.13 00:33. Заголовок: ТиВ, № 6, 2013 — Боевые машины С—300ПС на полигоне Ашулук


Техника и вооружение. Вчера, сегодня, завтра

Боевые машины С—300ПС на полигоне Ашулук

Стрельбы подразделения Центрального военного округа

Фоторепортаж А. Китаева
■■

■■


Первая публикация — 11.06.2013 на pvo.forum24.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2226
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.14 13:15. Заголовок: ВКО — М. Рахматулин. Из истории испытаний С—300ПС


ВУЗы и полигоны

Из истории испытаний С—300ПС

Вспоминает начальник научно—исследовательского испытательного управления противосамолетной обороны полигона Сары—Шаган Марат Рахматулин

В своем поздравлении Игорю Ашурбейли в связи с его 50—летием президент Академии военных наук России генерал армии Махмут Гареев отметил: «Во всем мире знают, что такое С—300». Теперь это название по повторяемости в информационном пространстве становится сравнимым с общеизвестным АК—47. Такая оценка не может не вызывать гордости у разработчиков и испытателей этой техники. Прошло примерно 30 лет, как самоходный вариант С—300ПС был принят на вооружение. Уже многих разработчиков и испытателей нет среди нас, остальные на пенсии и в отставке.

■ В настоящее время, когда под руководством министра обороны Сергея Шойгу фактически возрождаются зенитные ракетные войска, на наш взгляд, офицерам этих войск будет полезно узнать некоторые случаи испытаний С—300ПС, чтобы не повторять ошибок, которые имели место. Разработка и испытания системы С—300ПС описаны в монографии лауреата Ленинской и Государственных премий Карла Самуиловича Альперовича.
■ На таком же уровне автору сделать не удастся. Поэтому остановлюсь на отдельных случаях из испытаний системы, которые не нашли отражения в работе Карла Альперовича.

■ Радиолокатор обнаружения зенитной ракетной системы С—300. Фото: Георгий Данилов

■ На полигоне Сары—Шаган в начале 1980—х гг. готовились большие учения Войск ПВО и ПВО Сухопутных войск. Были привлечены все ЗРС как ПВО СВ, так и Войск ПВО страны. В это время самоходный вариант С-300ПС проходил предварительные испытания. Командованием Войск ПВО страны было принято решение привлечь С—300ПС в составе одного дивизиона к учениям. Надо отметить, что и ракета 48Н6 также проходила предварительные испытания. Надежность ракет была довольно низкой. Часто происходили взрывы зарядов двигательных установок, отказы ИСУ и ГСН. Поэтому на подготовительном этапе учений сравнительно большая часть пусков ЗРК С—300ПС была аварийной. Присутствовавший на учениях заместитель генерального конструктора П.Д. Грушина Владимир Владимирович Коляскин по результатам пусков дал такую оценку: «Если отказ на активном участке, то это по вине ракеты, если уже на пассивном, то к ракете претензий нет. Поэтому, Марат Хамитович, бери это дело на себя!» (я в это время был начальником научно—исследовательского испытательного управления полигона ГНИИП—10 (в/ч 03080).
■ Когда число аварийных пусков ЗРК С—300ПС достигло порядка десяти, руководитель учений генерал-полковник А.Г. Смирнов и группа генералов, принимавших участие в подготовке учений, собрались на КПЦ (командный пункт центра, где проходили учения), окружили генерального конструктора Бориса Васильевича Бункина и предложили: «Борис Васильевич, снимай самоходную «трехсотку», а то промажет во время учений и завоюет себе такую славу, что ей верить никто не будет. Тяжело потом придется добиваться доверия войск».
■ Короче, обложили Бориса со всех сторон и сопротивлялся с каждой минутой он все слабее. Вот—вот согласится. Понимая, что в случае снятия с испытаний системы мне также здорово достанется, надо было что—нибудь придумать.

■ Пусковые установки зенитной ракетной системы С—300. Фото: Георгий Данилов

■ Здесь у нас возникла достаточно смелая мысль, которую я и не преминул изложить собравшимся: «В учебном центре весьма слабая система объективного контроля, внутристанционные измерения на РПН отсутствуют вообще, поэтому причину аварийных пусков зачастую установить не удается. Есть предложение РПН с двумя ПУ направить на основную испытательную площадку (объект 72 в/ч 03080), где есть система объективного контроля, с помощью которой достаточно часто удавалось определить причину отказа в пуске ракеты. Провести там пуск ракеты и оценить по данным ВСИ, нормально ли функционирует РПН».
■ Расстояние до площадки № 72 и обратно порядка 140 километров, поэтому можно обернуться туда и обратно за один день. Руководство во главе с генералом—полковником А.Г. Смирновым сразу согласилось с этим предложением.
■ Начальнику испытательного комплекса полковнику З.С. Александровичу была поставлена задача на марш на площадку № 72. Расчет испытателей с этой задачей справился блестяще. Заодно комплекс в составе РПН и двух ПУ показал исключительную надежность. Не было ни одного отказа, несмотря на то, что более половины пути колонна шла по грунту.
■ После доклада о принятом решении начальником полигона было получено разрешение на подготовку и проведение пуска ракет в пределах территории полигона, подготовлена система измерений и мишени МР—9Ц (парашютная мишень с имитатором цели 5Я13).

■ Фото: Илья Моисеенко

■ В качестве ракет использовались ракеты той же серии, которые применялись на подготовительных этапах испытаний.
■ Интересно то, что первые два пуска были неудачными из—за взрыва зарядов двигателей. Зато третий пуск получился идеальным: прямое попадание ракеты в имитатор цели, то есть практически нулевые промахи. Боевая программа и РПН были полностью реабилитированы.
■ ЗРК в тот же день отправили на место испытаний. Захватив данные ВСИ, вечером я доложил результаты командованию учений.
■ Все последующие пуски ЗРК С—300ПС были удачными. Видимо, на подготовительном этапе получилось так, что все некачественные ракеты были уже отстреляны. На генеральной репетиции и на самих учениях С—300ПС под командованием полковника З.С. Александровича сбил все низколетящие мишени, так что нашим коллегам из ПВО Сухопутных войск ничего не досталось. Такая боевая работа в присутствии нескольких сотен военнослужащих вызвала бурный восторг. Все время шли разговоры: «Быстрее надо С—300ПС в войска, комплекс замечательный…»
■ Другой случай, который имел место уже на государственных испытаниях системы С—300ПС. Проверяли пункт программы, по которой должна была производиться стрельба с марша. При этом пуск ракеты должен был быть проведен не более чем через пять минут после остановки.
■ Так как тягач, на котором был расположен РЛО, уже давно выработал свой ресурс (более 30 тыс. км пробега), то было принято решение: КП и РЛО останется на месте (площадка № 71 в/ч 03080) постоянной дислокации, а марш совершает ЗРК в составе РПН и двух ПУ по степи с таким расчетом, чтобы можно было организовать пуск ракеты с учетом безопасности и получения внешнетраекторных измерений. По пути следования РПН неожиданно заглох МАЗ—543М — кончилась солярка, так как он был заправлен не полностью с целью экономии топлива по команде начальника испытательного центра. При этом РПН оказался в низине примерно в 20 километрах от КП. При этом работала только телекодовая связь, а речевая нет, потому что расположена на антенне ниже телекодовой.
■ Полигон к этому моменту был готов обеспечить пуск ракеты. Мишень Ла—17М уже была в воздухе. Быстро удалось установить телефонную связь между РПН и командным пунктом на площадке № 72, с которого управлялись все службы полигона. Быстро была проведена оценка безопасности пусков, и мною была дана команда на продолжение боевой работы комплекса. Между ЗРК и КП не было произнесено ни одного слова. Пуск прошел удачно, мишень была поражена. При этом, подчеркиваю, между КП и РПН не было произнесено ни одного слова. А то раньше у нас некоторые командиры любили ставить задачи, давать целеуказания и вообще отдавать десятки команд и т.д. Все это должно уйти в прошлое.
■ Хочется остановиться еще на одном вопросе, который часто возникает при проведении боевых стрельб в Ашулуке и на других полигонах. Зачастую на этих стрельбах присутствуют большие военачальники, что как следствие приводит к упрощению условий стрельб.
■ Приведу обратный пример. В конце 1980—х гг. председателем Военно-промышленной комиссии был Юрий Маслюков, исключительно эрудированный инженер, несколько лет возглавлял Министерство общего машиностроения. Пользовался заслуженным авторитетом у разработчиков ВВТ. В это время он посетил 10—й ГНИИП (Сары—Шаган) с целью ознакомления с разрабатываемыми и испытываемыми образцами ВВТ. В числе прочих ему была показана боевая работа системы С—200Д. Потом дошла очередь до С—300ПМ. В этот день у нас была запланирована стрельба по низколетящей цели (высота полета менее 100 м), прикрытой помехой, в десять раз превышающей по мощности заданный уровень по ТЗ. Предварительное моделирование показало, что вероятность поражения практически не изменяется. Однако какой—то риск все—таки был.
■ Я в это время проходил службу в должности начальника ВП при ОАО «НПО «Алмаз». Встал вопрос: как при Юрии Маслюкове проводить пуск, при каком уровне помех? Генеральный конструктор Борис Бункин сказал: «Если по какой—то причине промажем, то не отмоемся». Я предложил все честно, без прикрас доложить Юрию Маслюкову. Подошел и, ничего не скрывая, доложил: «Практически поразим НЛЦ в условиях повышенных помех, но есть несколько процентов того, что промажем». Ответ Юрия Маслюкова был предельно прост: «Только для того, чтобы показать мне стрельбу по практически чистой цели, не стоит тратить дорогостоящие ракеты. Поэтому проводите стрельбу, как задумали. Если что, разберемся».
■ Поэтому была проведена стрельба по НЛЦ в условиях интенсивных помех. Мишень была поражена очень эффектно, так как встреча была организована в лучах заходящего солнца. Стрельба Юрию Маслюкову очень понравилась. Он тщательно осмотрел весь зенитный ракетный комплекс и поблагодарил весь боевой расчет и разработчиков за отличную работу. Вот это есть пример поведения начальника, разбирающегося в испытаниях.
■ Далее пример противоположного поведения. Как-то на полигон приехал начальник политуправления Войск ПВО. В этот день мы проводили стрельбу С—200ВМ с целью возможного расширения зоны поражения. Стрельба оказалась неудачной, так как сгорели рули ракеты при полете за пределы нижней границы зоны поражения. Начальник политуправления подозвал меня к себе и сказал: «Что же ты? Я к тебе приехал один раз в жизни, а ты не организовал поражение цели. Что я скажу главкому, который спросит: ну как боевая работа? Что мне сказать в ответ? Главком скажет: «Не смог ты как следует организовать работу, слабак!».
■ Вот какие два случая хранятся у меня в памяти, хотя прошло больше 30 лет.

■ Автор — Марат Хамитович Рахматулин, полковник, с 1959 по 1986 год занимался испытаниями на полигоне Сары—Шаган, закончил службу начальником научно—исследовательского испытательного управления противосамолетной обороны

Опубликовано 17 августа в выпуске № 4 от 2014 года

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2386
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.14 20:28. Заголовок: С—300ПМУ2 (шифр «Фаворит») — Пусковые установки 5П85ТЕ2


Пусковые установки 5П85ТЕ2

■ Недавно на глаза мне попалась, с моей точки зрения, очень хорошая фотография пусковой установки 5П85ТЕ2, развёрнутая на огневой позиции. Поскольку фотография действительно была очень хорошей, мне подумалось, что её обязательно нужно «пристроить» в теме, снабдив нобольшой справкой о том, что и почему. Итак, справка и «разрекламированная» фотография.
■ В состав ЗРС С–300ПМУ2 (шифр «Фаворит») входит до шести зенитных ракетных комплексов 90Ж6Е2, имеющих в своём составе:
командный пункт 5Н63С с радиолокатором подсвета и наведения 30Н6
до 12 самоходных 5П85СЕ2 на шасси МАЗ–547 или транспортируемых 5П85ТЕ2 на автопоезде БАЗ–64022
автономные радиолокационные средства обнаружения и целеуказания — РЛС 76Н6 и (или) РЛС 36Д6 (придаются дополнительно)
средства технического обеспечения.
■ Пусковые установки 5П85СЕ2 на шасси МАЗ–547 или 5П85ТЕ2 служат для хранения 4 пусковых контенеров ЗУР на каждой, их транспортировки, предстартовой подготовки и вертикального пуска из ТПК. Выбор тягача БАЗ–64022 Брянского завода вызван тем, что этот тягач значительно ниже МАЗа, дешевле, и производится в России. Он полноприводный, высокой проходимости, снабжен низкопрофильными шинами с регулируемым давлением. Комбинация такого тягача с полуприцепом 5П85ТЕ2 менее заметна на марше, имеет большую тактическую гибкость и живучесть.



■ Пусковые установки 5П85ТЕ2 совершенно идентичны в системах С–400 (шифр «Триумф») и С–300ПМУ2 (шифр «Фаворит»), что придает комплексам дополнительную гибкость. Фактически любой дивизион С–300ПМУ2 может быть превращен в дивизион С–400 путем замены одной лишь РЛС наведения.

■ Отредактировано 07.02.2016 — Admin

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3618
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.16 17:04. Заголовок: Стрела — Новые горизонты «трёхсотки»


Стрела, № 1 (156), январь 2016 г.

■ В газете ПАО «НПО «Алмаз» им. академика А.А. Расплетина», № 1 (156) за январь 2016 г., была опубликована интересная заметка «Новые горизонты «трёхсотки».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет