On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 4046
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.16 00:05. Заголовок: Королевство Швеция




Войска стран Организации Североатлантического договора и их союзников

Королевство Швеция

швед. Konungariket Sverige


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 4047
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.16 22:26. Заголовок: topwar.ru — ПВО Швеции. Часть 1–я


11–11–2016

ПВО Швеции. Часть 1–я



► С момента окончания наполеоновских войн в 1815 году Швеция придерживается политики нейтралитета. Сочетание геополитического местоположения страны на Скандинавском полуострове и успешная политика лавирования между враждующими сторонами помогли сохранить свой официальный нейтралитет на протяжении двух мировых войн. Впрочем, иногда этот нейтралитет принимал странные формы. Так, во время Зимней войны 1939—1940 годов Швеция оказывала прямую военные помощь Финляндии. На стороне финнов против Красной Армии воевал полутора тысячный корпус Svenska frivilligkåren из бывших и действующих военнослужащих шведской армии. Швеция также предоставила Финляндии значительные денежные кредиты, посылала оружие, организовывала сбор средств и тёплой одежды. При этом шведские дипломаты настаивали на том, что их страна не является стороной конфликта и продолжает соблюдать нейтралитет.
► Во время агрессии Германии против СССР через территорию Швеции, по железной дороге в Финляндию осуществлялись воинские перевозки. Например, в июне—июле 1941 года были переброшены части немецкой 163–й пехотной дивизии вместе с артиллерией и танками. Немецким солдатам, едущим в отпуск из Норвегии и Германии, разрешали проезд через Швецию. Железная руда и легирующие добавки поставлялась Швецией в Германию на протяжении всей войны. В годы Второй мировой войны в вооружённых силах нацистской Германии служили около 12 000 шведов.
► К началу Второй мировой войны Швеция обладала наиболее сильными вооружёнными силами среди стран Северной Европы. В сентябре 1939 года шведские Вооружённые силы насчитывали 110 000 человек. К началу активных боевых действий в Северной Европе в Швеции была проведена мобилизация, в начале 1945 года шведские Вооружённые силы включали в себя до 600 000 солдат и офицеров.



► В 1939 году началось формирование двух полков ПВО, на вооружении которых состояли 20–мм малокалиберные зенитные автоматы М40, 40–мм зенитные орудия М/36, 75–мм зенитные орудия М30, 75–мм зенитные орудия М37 и 105–мм зенитные орудия М42, а также 1500–мм прожекторы М37. Первые РЛС ER3B появились в Швеции в 1944 году.

■ ЗСУ Lvkv m/43

► Для защиты подразделений от ударов с воздуха на марше и в прифронтовой полосе в 1943 году на вооружение была принята ЗСУ Lvkv m/43. Самоходка создана на базе танка Landsverk L–60 и вооружена спаркой 40–мм зенитных автоматов, установленных в открытой сверху башне. Для своего времени это была достаточно мощная ЗСУ. Она состояла на вооружении в Швеции до начала 60–х годов.
Если зенитные орудия фирмы «Бофорс» были одними из лучших в мире, то противопоставить «Люфтваффе» в части военно–воздушных сил шведы ничего не могли. Истребительная авиация ВВС Швеции в годы Второй мировой представляла из себя «сборную солянку» из истребителей американского, британского, голландского и итальянского производства. Ядро истребительной авиации составляли: 40 британских Gloster Gladiator, 60 американских Р–35, 130 итальянских Reggiane Re.2000 и Fiat CR.42bis Falco. К 1941 году практически все эти машины являлись безнадёжно устаревшими.
► До 1944 года основным потенциальным противником Швеции считалась Германия, а позже СССР. После окончания боевых действий, в 1945 году, начались поставки американских истребителей P–51D Mustang. Всего ВВС Швеции получили 178 «Мустангов», их активная служба продолжалась до 1954 года. В 1948 году истребительная авиация была усилена полусотней британских «Супермарин» Spitfire PR Mk.19. С 1948 года осуществлялась закупка ночных истребителей «Де Хавилеенд» Mosquito NF.Mk 19 (60 ед.). В 1953 году поршневые деревянные «Москито» в эскадрильях ночных перехватчиков начали заменять двухместные реактивные «Де Хавилеенд» DH 112 Venom.
► Послевоенная история шведского авиастроения началась с самолёта J–21, вернее, с выпуска его реактивной версии. С 1943 года в серийном производстве находился истребитель SAAB–21 с поршневым двигателем «Даймлер-Бенц» 605В мощностью 1475 л.с. Это был самолёт с толкающим винтом. В свободной от двигателя носовой части машины была установлена батарея из двух 13,2–мм пулемётов и двух 20–мм пушек, плюс еще два 13,2–мм пулемёта монтировались в хвостовых балках.
► После окончания войны стало ясно, что поршневые самолеты уходят в прошлое и на смену им приходят самолеты с турбореактивными двигателями. Чтобы не создавать новый самолет для установки ТРД с нуля и ускорить переучивание летного и технического состава на реактивную технику, было решено использовать для его установки SAAB–21 (также поступили и в ОКБ Яковлева, установив на Як–3 ТРД, в результате чего получили Як–15).

■ J–21R

► Самолёт с реактивным двигателем получил обозначение J–21R . После кратковременного использования J–21R в качестве истребителя было решено использовать самолет только в качестве штурмовика. Век самолетов J-21R оказался недолгим, их эксплуатация продолжалась до 1954 года.
► Первым по–настоящему успешным истребителем стал SAAB–29 Tunnan. Это был не только первый серийный шведский истребитель со стреловидным крылом, но и первый европейский. Несмотря на необычный внешний вид, обусловленный тем, что турбореактивный двигатель «Гоуст» 45 (RМ–2) имел большой диаметр, самолёт продемонстрировал неплохие лётные данные. Пилотская кабина буквально сидела верхом на подводящем воздуховоде двигателя. Хвостовое оперение размещалось на тонкой хвостовой балке над выхлопным соплом. Оборудование гермокабины и катапультируемое сидение позаимствовали без изменения у J–21R. За своеобразные очертания истребитель получил имя «Туннан» (бык, по–шведски).

■ SAAB–29 Tunnan

► По своим боевым характеристикам J–29 примерно соответствовал F–86 «Сейбр». В составе вооружения истребителя имелись 4 встроенные 20–мм пушки. Часть машин получила управляемые ракеты «Сайдуиндер» класса воздух–воздух, которые по лицензии выпускала фирма «СААБ» под обозначением Rb.24. Самолеты состояли на вооружении боевых частей до середины 60–х. Эксплуатация всех модификаций самолета «Туннан» проходила почти без происшествий. Летчики высоко оценивали их летные характеристики, хорошую маневренность и скороподъемность, а обслуживающий персонал — удобное техническое обслуживание. Всего в Швеции построили 661 J–29, что очень немало для средней европейской страны.
► Одновременно со строительством и эксплуатацией лёгких истребителей J–29 для ВВС Швеции закупались Hawker Hunter Mk 4. Всего в Великобритании было приобретено 120 «Хантеров». По всей видимости, шведских военных не в полной мере устраивала дальность полёта J–29, в отличие от «Туннана», британский «Охотник», имевший вдвое больший боевой радиус, мог вести боевое патрулирование и барражировать на предполагаемом маршруте полёта вражеских бомбардировщиков. Эксплуатация «Хантеров» в Швеции продолжалась до 1969 года.
► С 1958 года в эскадрильях ночных перехватчиков началась замена британских «Веном» шведскими J–32B Lansen. До этого фирма «СААБ» создала истребитель-бомбардировщик J–32А.

■ J–32B Lansen

► По сравнению с ударным вариантом, эта версия имела ряд существенных отличий. Количество 30–мм пушек сократилось с 4 до 2, но зато самолёт получил 4 ракеты воздух–воздух Rb.24. Помимо новой РЛС, перехватчик оснащался таким новшеством, как система управления оружием Sikte 6А на основе ЭВМ. Часть перехватчиков оборудовалась также ИК-станцией AN/AAR–4 фирмы «Хьюз», смонтированной под левым крылом непосредственно перед стойкой шасси. Система управления оружием отображала информацию о целях, поступающих от РЛС и ИК–станции, а также навигационную информацию на экране мониторов в кабинах пилота и оператора. J–32 стал первым истребителем ВВС Швеции, превысившим 25 октября 1953 года скорость звука. В строевые части было поставлено 118 J–32B. Их эксплуатация в варианте перехватчика продолжалась до 1973 года. После чего перехватчики переделали в самолёты-разведчики, РЭБ и буксировщики мишеней.
► В конце 40–х инженеры фирмы «СААБ» начали работы по созданию сверхзвукового истребителя. Перед началом проектирования нового истребителя–перехватчика военные потребовали, чтобы этот самолет имел скорость, вдвое большую, чем его предшественник. Самыми сложными моментами в конструировании стали вопросы, связанные с аэродинамикой крыла, его формой и двигателем, в первую очередь конструкция форсажной камеры. Благодаря ряду новшеств и передовых технических решений самолёт должен был обладать высокими лётными данными. Применение треугольного крыла с увеличенным углом стреловидности в корневых частях и малой удельной нагрузкой позволило, несмотря на отсутствие механизации, приземляться со скоростью 215 км/ч. На большинстве вариантов устанавливался двигатель RM6 различных модификаций, являвшийся производимым по лицензии «Вольво Флюгмотор» двигателем «Роллс–Ройс Эйвон».

■ J–35 Draken

► Первый предсерийный истребитель получил имя собственное Draken и обозначение J–35A. Серийное производство самолета развернулось к середине 1959 года. Для своего времени истребитель имел весьма совершенное БРЭО, самолёты модификации J–35A оснащались французской системой управления огнём Thomson CSF Cyrano.
► В дальнейшем строевые «Дракены», начиная с модели J–35B, получили систему передачи данных, интегрированную с полуавтоматической системой обзора воздушного пространства STRIL–60, автопилотом «СААБ» FH–5 с вычислителем воздушных параметров «Аренко Электроникс» и прицелом «СААБ» S7B, модифицированным под возможность применения ракет Rb.27 и Rb.28. Бортовая электронная система управления огнем S7B обеспечивает перехват и атаку цели на встречно–пересекающихся курсах. Система управления огнем включает в себя два вычислительных блока для расчета траектории цели и гироскопический оптический визир, который используется как резервный при атаке воздушных целей. РЛС «Эрикссон» PS01/A, обеспечивающей поиск цели и определение дальности, с системой стабилизации по горизонту. На модификации J–35J устанавливается инфракрасный датчик производства «Хьюз», интегрированный, как и РЛС, с прицелом СААБ S7B. Встроенное вооружение самолета состоит из двух пушек «Аден» калибра 30–мм. Кроме того, на 3 подфюзеляжных и 6 подкрыльевых замках могут быть подвешены ракеты воздушного боя: Rb 24, Rb 27 или Rb 28 . Ракеты Rb 27 и Rb 28 представляют собой варианты американской AIM–4 «Falcon».
► В 60–е годы в ВВС Швеции прошла реструктуризация, в результате которой существенно сократился истребительный парк. На это пришлось пойти из–за роста стоимости закупки новых самолетов. Данное обстоятельство, а также географические и климатические особенности Скандинавии в значительной степени определили требования, предъявляемые к проектируемому истребителю третьего поколения. Важнейшим требованием ВВС Швеции к боевому самолету 70–х являлось обеспечение высоких взлетно–посадочных характеристик. Проблему рассредоточения авиации в случае начала масштабных боевых действий с СССР предполагалось решать за счет создания большого числа резервных ВПП на специально подготовленных для этого прямых участках автомобильных дорог. Обязательными требованиями к истребителю третьего поколения были названы улучшенные по сравнению с предшественниками взлетно–посадочные характеристики. ВВС поставили условием доведение минимально потребной длины ВПП до 500 м (даже для самолета с боевой нагрузкой). В перегрузочном варианте самолет взлетал с полосы обычной длины. Самолет должен был обладать сверхзвуковой скоростью полета на уровне моря и максимальной скоростью, соответствующей 2 Мах на оптимальной высоте. При создании нового истребителя также ставилось требование обеспечения предельно высоких разгонных характеристик и скороподъемности. Новый истребитель получил переднее высоко расположенное треугольное крыло, снабженное закрылком по всему размаху, и низко расположенное заднее основное крыло с тройной стреловидностью по передней кромке. На зарубежных авиационных специалистов самолет произвел сильное, хотя и неоднозначное впечатление своей оригинальностью технических решений. Его аэродинамическая компоновка, пожалуй, в наибольшей степени соответствовала схеме «тандем», хотя ряд западных аналитиков называл машину и «последним бипланом».
► Первый полет серийного самолета AJ–37 Viggen состоялся 23 февраля 1971 года. В отличие от «Дракена» новый самолёт разрабатывался с ударным уклоном. В 1971 году принят на вооружение ВВС Швеции, где использовался до 2005 года. Серийный выпуск AJ–37 продолжался до 1979 года, было построено 110 самолетов этого типа.

■ AJ–37 Viggen

► Последней, наиболее совершенной модификацией «Виггена» стал всепогодный истребитель–перехватчик JA–37. При создании JA–37 была усилена конструкция планера (что было обусловлено повышенными требованиями к возможности ведения ближнего маневренного воздушного боя с высокими перегрузками). В частности, конструкторы увеличили жесткость крыла перехватчика. Применение более мощного пушечного вооружения и более тяжелой БРЛС обусловило возрастание взлетной массы (в конфигурации для ведения воздушного боя) почти на 1 т. Для самолета был создан новый, более мощный двигатель. JA–37 получил встроенную 30–мм пушку «Эрликон» КСА, обеспечивающую снаряду массой 360 г начальную скорость 1050 м/с при скорострельности 1350 выстр./мин. В Швеции для вооружения перехватчика создавались новые ракеты воздушного боя малой и средней дальности. Но работы по ним не были завершены до принятия самолёта на вооружение, и в итоге JA–37 нес импортные ракеты. В качестве оружия ближнего боя использовались американские AIM–9L Sidewinder. Для получения возможности бороться с бомбардировщиками на средних дистанциях воздушного боя в 1978 году Швеция подписала контракт стоимостью 60 млн фунтов стерлингов на приобретение ракет средней дальности «Скайфлэш» (в английских ВВС эти ракеты поступили на вооружение истребителей–перехватчиков «Торнадо» АDV). По оценке шведских специалистов, во второй половине 70–х «Скайфлэш» являлась наиболее совершенной УР в своем классе среди западных ракет. Подписанию контракта предшествовали двухлетние работы по адаптации БРЭО истребителя JA–37 и ракеты.
► БРЭО самолёта может в автоматическом режиме получать данные о местоположении цели от централизованной системы ПВО Швеции — STRIL–60 (швед. Stridsledning осh Luftbevakning , что означает «боевое управление и воздушное наблюдение»). Система управления позволяет истребителям, не используя собственную БРЛС, производить наведение на цель наземными средствами. Также имеется возможность обмена данными о воздушной обстановке в составе группы перехватчиков. Поставки самолетов JA–37 в ВВС Швеции начались в 1979 году и завершились в июне 1990 года. ВВС Швеции получили 149 истребителей этого типа. Последние перехватчики списали в 2005 году.
► К разработке истребителя следующего поколения в Швеции приступили в начале 70–х. При этом ставилась цель не только уменьшить зависимость от экспорта американских самолетов, но и продемонстрировать возможность собственной авиационной промышленности создавать современные боевые самолеты, способные оказать конкуренцию американским изделиям. Начиная с 50–х годов прошлого века, шведская авиационная промышленность являлась локомотивом экономики, стимулирующим развитие таких отраслей как: металлургия специальных сплавов, производство композитов, электроника. В дальнейшем фундаментальные наработки и практические достижения активно применялись в других, в том числе и чисто гражданских изделиях, обеспечивая Швеции конкурентоспособность на мировых рынках высокотехнологичной продукции.
► В первой половине 1980 года шведское правительство рассмотрело предложения ВВС относительно истребителя национальной разработки, но настояло на оценке вероятности закупки истребителей Дассо Авиасьон «Мираж–2000», Дженерал Дайнэмикс F–16 «Файтинг Фолкон», Макдоннелл–Дуглас F/A–18А/В «Хорнет» и Нортроп F–20 «Тайгершарк». Взвесив все за и против, правительство решило, что страна должна создавать собственный самолет, предоставило фирме «СААБ» возможность продолжить начавшуюся в 1950–х годах традицию разработки истребителей, выполненных по оригинальным аэродинамическим схемам («бесхвостка» или «утка»). После выделения дополнительного финансирования фирма «СААБ» приступила к проектированию самолета и его бортовых систем. Выбор для истребителя JAS–39А аэродинамической схемы «утка» с цельноповоротным ПГО подразумевал обеспечение статической неустойчивости для получения высокой маневренности. Это, в свою очередь, потребовало применение цифровой ЭДСУ. В качестве силовой установки решили использовать один ТРДДФ «Вольво Флигмотор» RM12, представлявший собой лицензионную модификацию двигателя Дженерал Электрик F404J (двигатели семейства F404 применялись на истребителях Макдоннелл–Дуглас F/A–18A/B). Расчетная максимальная взлетная масса истребителя JAS–39А не превышала 11 т. Особое внимание при сохранении высоких боевых характеристик было уделено снижению стоимости приобретения и жизненного цикла истребителей. Это сделало «Грипен» одним из самых недорогих истребителей 4–го поколения. По стоимости для иностранных заказчиков со шведским истребителем может конкурировать только модернизированный МиГ–29.
► Первый истребитель JAS–39А Gripen ВВС Швеции получили в ноябре 1994 года. Поставки истребителей «Грипен» разбиты на три партии (Batch 1, 2, 3). По мере совершенствования БРЭО вновь строящиеся самолеты отличались составом оборудования и боевыми возможностями.

■ JAS–39 Gripen

► В состав вооружения одноместного истребителя JAS–39 входит встроенная одноствольная 27–мм пушка «Маузер» ВК27 с боезапасом 120 снарядов. Первоначально истребитель мог нести только УР ближнего боя AIM–9L «Сайдуиндер» (Rb74) с тепловой головкой самонаведения. Но в середине 1999 года для «Грипена» была принята УР средней дальности AMRAAM AIM–120, имеющая в шведских ВВС обозначение Rb99. Помимо американских AIM–120, начиная с модификации JAS–39C, возможно применение французских УР MICA–EM. Следует отметить, что истребитель с самого начала разработки рассматривался как носитель ракет средней дальности. Бортовая РЛС Эрикссон PS–05/A проектировалась под использование ракет, оснащенных активной радиолокационной системой наведения. Самолет «Грипен» может нести четыре УР средней дальности и одновременно атаковать четыре цели. При этом БРЛС способна сопровождать еще 10 воздушных целей. В конце 90–х проводились работы по адаптации оборудования истребителя с целью получения возможности автоматического приёма данных с борта самолёта ДРЛО Saab 340 AEW & C .
► В данный момент в ВВС Швеции истребители «Грипен» вытеснили другие перехватчики, состоявшие ранее на вооружении. Хотя по оценкам шведских военных AJ–37 Viggen при условии проведения модернизации могли бы эксплуатироваться до сих пор. По всей видимости, это связано с бюджетными ограничениями. По информации Military Balance 2016 в данный момент в боевом составе ВВС Швеции имеется 50 JAS–39A, 13 учебно–боевых JAS–39B, 60 модернизированных JAS–39C и 11 двухместных JAS–39D. В ближайшей перспективе ранние модификации JAS–39A и JAS–39B должны быть заменены JAS–39Е и JAS–39F.

■ Спутниковый снимок Google earth: истребители JAS–39 Gripen на стоянке авиабазы Роннебю

► На постоянной основе истребители базируются в Лидчёпинге (Скараборгское авиакрыло (F 7)), в Роннебю (Блекингское авиакрыло (F 17)), Лулео (Норрботтенское авиакрыло (F 21)). На авиабазах для истребителей оборудованы хорошо защищённые капитальные укрытия. В случае начала или угрозы военных действий самолёты должны быть рассредоточены по запасным взлётным полосам, в числе которых предполагается использовать специально подготовленные участки шоссе. Судя по всему, интенсивность полётов истребителей ВВС Швеции не слишком высока. По крайней мере, на спутниковых снимках на стоянках рядом с ВПП можно наблюдать минимальное количество самолётов.
► В целом, оценивая JAS–39 Gripen, стоит признать, что шведам удалось создать вполне достойный лёгкий истребитель, способный конкурировать с модернизированными истребителями 4–го поколения. Однако назвать этот самолёт чисто шведским нельзя. В «Грипене» используются элементы БРЭО, двигатель и вооружение разработки и производства США. Без сотрудничества с американскими военно–промышленными корпорациями «Грипен» никогда бы не состоялся и, по всей видимости, это последний истребитель, построенный в Швеции. Создание действительно современных боевых самолётов, отвечающих всем современным требованиям и способных на равных противостоять истребителям 5–го поколения, создаваемым в России и КНР, для Швеции экономически и технологически является неподъёмной задачей.
► Продолжение следует…

По материалам:
http://weapons-world.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st035.shtml
http://saab.com/air/gripen-fighter-system/gripen/gripen/
http://saab.com/stories/2014-11/ready-for-combat/
http://saab.com/land/weapon-systems/ground-based-air-defence-missile-systems/BAMSE/


► Автор — Сергей Линник

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4048
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.16 16:18. Заголовок: topwar.ru — ПВО Швеции. Часть 2–я


14–11–2016

ПВО Швеции. Часть 2–я



► Начиная с середины 60–х годов, несмотря на декларируемый нейтралитет, система ПВО Швеции была фактически интегрирована в систему ПВО НАТО в Европе. В Швеции даже раньше чем в НАТО началось создание автоматизированной системы управления активными средствами ПВО STRIL–60. До этого в Швеции функционировала система STRIL–50, объединявшая с помощью проводных линий связи и радиостанций стационарные РЛС, посты визуального наблюдения на побережье и несколько оперативных центров, в которых в ручном режиме осуществлялся сбор, обработка, отображение и оперативная подача информации, необходимой для решения задач ПВО. Система «Стрил–50» копировала британскую схему построения ПВО, вся территория страны была разбита на 11 секторов.
► Компьютеризированная система «Стрил–60» разрабатывалась военным ведомством совместно с британской компанией Marconi Electronic Systems, система обеспечивала управление не только истребителями–перехватчиками, но и орудиями зенитной артиллерии, зенитно–ракетными комплексами и средствами ПВО флота. Отдельные элементы системы начали вводиться в строй с 1962 года. В 1964 году завершилась разработка ключевой части автоматизированной системы управления (АСУ) — комплекса аппаратуры обработки и отображения радиолокационной информации Digitrak. Комплекс отображения информации «Диджитрак», разработанный шведской фирмой SRT, на тот момент по ряду характеристик не имела аналогов в европейских странах НАТО. Основными его элементами были: вычислительная машина «Сенсор», индикаторы воздушной обстановки, блок азимутальной развертки, генератор символов и средства связи с другими центрами обработки данных. Обеспечивалась параллельная работа нескольких ЭВМ (до 16 шт), что было возможно благодаря созданию внутренней компьютерной сети, это для середины 60–х было большим достижением. Одна ЭВМ «Сенсор» могла обработать результаты автоматического слежения за 200 воздушными целями. По тем временам характеристик комплекса «Диджитрак» с избытком хватало, чтобы идентифицировать и обработать параметры нескольких сотен воздушных целей. Шведские военные в 60–е годы считали, что основную опасность для территории страны представляют советские бомбардировщики Ту–16.

■ Пульты отображения радиолокационной информации системы STRIL–60

► Аппаратура комплекса «Диджитрак», созданная на базе твердотельных электронных модулей, давала возможность в соответствии с требованиями формировать комплексные системы, которые могут выполнять следующие функции:
отображать необработанные радиолокационные данные;
вырабатывать и отображать символы;
определять траекторию и скорость полета цели;
производить обработку радиолокационных данных;
осуществлять автоматическое сопровождение целей;
обеспечивать обработку данных о высоте;
отображать данные на различных индикаторных устройствах;
сопрягаться с другими вычислительными машинами.



► В качестве исходных данных система «Стрил–60» использовала информацию, поступающую от сети наземных, корабельных и радиолокационных станций. Аппаратура «Диджитрак» сопрягалась с большинством, существовавших на тот момент в Швеции типами РЛС. Радиолокационная информация поступала по специально проложенным защищённым кабельным линиям, а также по высокочастотным радиоканалам. Также предусматривалось получение данных и от постов визуального наблюдения. Технические решения, заложенные при создании системы «Стрил–60», позволили ей при периодической модернизации аппаратно–вычислительных средств оставаться достаточно дееспособной до начала 90–х годов.
► Основными дальними средствами обнаружения воздушных целей в 50—70 годы являлись четыре стационарных радиолокационных поста в составе РЛС метрового диапазона Type 80 (шведское обозначение PS–08) и радиовысотомеров Deca HF–200, построенные в южной части страны. Радиолокационное оборудование было получено из Великобритании.

■ РЛС Type 80

► В дополнение к РЛС PS–08 совместно с французскими и итальянскими разработчиками с начала 60–х в Швеции производились РЛС PS–65 дециметрового диапазона. Всего до начала 90–х годов функционировало 9 радиолокационных постов. С 1966 года начался ввод в строй РЛС PS–15 сантиметрового диапазона. Эта станция представляла собой лицензионный вариант британского радара ARGUS 2000. Антенна РЛС устанавливалась на 100 метровой мачте, что позволяло обнаруживать низколетящие цели на дальности до 45 км.

■ РЛС PS–66

► В начале 70–х в «Стрил–60» были интегрированы стационарные РЛС метрового диапазона PS–66 производства Thomson–CSF. Всего в Швеции было построено 5 таких станций, они находились в работе до 2003 года.
► При наведении истребителей–перехватчиков автоматизированная система «Стрил–60» не только выводила перехватчик в район цели, где он осуществлял поиск собственной БРЛС, но и передавала данные о направление атаки, навигационные параметры, высоту, скорость и курс цели, а также рассчитывала оптимальную дистанцию пуска ракет. После ввода в строй системы «Стрил–60», благодаря высокой автоматизации обработки и высокоскоростной передаче данных, количество секторов ПВО сократилось с 11 до 7.
► После ввода в работу в 1974 году системы ПВО НАТО «Нейдж» были организованы каналы обмена информацией со шведской системой «Стрил–60». В свою очередь шведы получали данные со стационарных радиолокационных постов, расположенных в Дании, Норвегии и Германии. В 1990–е годы «Стрил–60» была заменена «Стрил–90», которая представляет собой современную систему боевого управления, интегрированную с самолётами ДРЛО и истребителями JAS–39 Gripen. Центр управления системой ПВО Швеции находится на авиабазе Упсала в 70 км к северу от Стокгольма.
► В первое послевоенное десятилетие наземная компонента системы ПВО Швеции опиралась на 105, 75 и 40–мм зенитные орудия фирмы «Бофорс» и РЛС американского производства. Однако скоро стало ясно, что одни только зенитные орудия, даже имеющие наведение от РЛС, не в состоянии эффективно защитить от налётов современных бомбардировщиков, а перехватчики могут быть связаны боем с истребителями сопровождения или заблокированы на аэродромах.
► В конце 60–х Швеция закупила в США ПЗРК FIM–43 Redeye, получившие обозначение RBS–69 и ЗРК средней дальности MIM–23 Hawk. При этом в 80–е годы шведские «Хоки» были модернизированы с целью повышения надёжности, помехозащищённости и увеличения вероятности поражения цели.

■ ЗРК Bloodhound

► В 1965 году в Великобритании было закуплено 9 батарей ЗРК большой дальности Bloodhound. При том, что на родине последние комплексы этого типа были списаны в 1990 году, в Швеции они несли службу на боевом дежурстве до 1999 года.
► Одновременно с закупкой за рубежом средств противовоздушной обороны в самой Швеции велись работы по совершенствованию имеющихся и созданию новых образцов. На базе хорошо зарекомендовавшего 40–мм зенитного автомата 40–мм Bofors L60 в 1951 году было создано новое орудие Bofors L70 под более мощный боеприпас 40×364R с немного облегченным до 870 г снарядом, что позволило увеличить начальную скорость до 1030 м/с. Кроме этого, зенитка получила новый лафет, противооткатный механизм и систему заряжания. В ноябре 1953 года это орудие было принято, как стандартная зенитка НАТО, и вскоре оно начало производиться тысячными сериями. За годы производства создано несколько вариантов данной зенитки, которые отличались схемой питания и прицельными приспособлениями. Последние модификации имели скорострельность 330 выстр/мин.

■ Bofors L70

► 40–мм зенитные орудия Bofors L70 до сих пор состоят на вооружении в шведской армии. Огонь зенитных батарей управляется радиолокационной компьютеризированной системой наведения. Для зенитки созданы 40–мм осколочные снаряды с программируемой точкой подрыва. Орудие Bofors L70 используется в качестве «главного калибра» в БМП CV9040 и в ЗСУ CV 9040 AAV.

■ ЗСУ CV 9040 AAV

► Главным внешним отличием ЗСУ от БМП является поисковый радар «Талес» TRS 2620 на задней части башни. Партия из 27 серийных зенитных установок CV 9040 AAV выпущена в конце 90-х годов, и это единственная зенитная самоходная установка, которая состоит на вооружении шведской армии. Она предназначена главным образом для борьбы с боевыми вертолётами.
► В 1967 году начались работы по созданию нового ЗРК малой дальности. Параллельно с зенитным комплексом проектировалась мобильная импульсно–доплеровская РЛС обнаружения и целеуказания PS–70/R, работающей в диапазоне 5,4—5,9 ГГц. В дальнейшем эта станция стала широко известна как PS–70 Giraffe. В настоящий момент существует несколько модификаций станции, общей чертой всех их является складная мачта, которая поднимает антенну над складками местности. Антенна РЛС поднимается на высоту 12 метров. PS–70 Giraffe может монтироваться на различных шасси, в том числе полноприводном трехосном грузовом автомобиле Tgb–40 и гусеничном транспортере Bv–206. Время развертывания РЛС составляет не более 5 мин. Расчет РЛС состоит из пяти человек, обеспечивающих слежение за тремя целями в ручном режиме, обслуживающих при этом до девяти огневых расчетов.

■ РЛС PS–70 Giraffe

► Первый вариант с дальностью обнаружения 40 км предназначался для управления огнём 20 и 40–мм зенитных орудий, а также для выдачи целеуказания ЗРК малой дальности RBS–70. В дальнейшем последовали модификации PS–701, PS–707, PS–90, Giraffe 1X, Giraffe 4A и Giraffe 8A. На сегодняшний день шведские РЛС данного семейства являются одними из лучших в своём классе. Последние варианты РЛС являются трёхкоординатными и имеют активную антенную решетку с электронным сканированием (АФАР), и способны обнаруживать воздушные цели на дальности 180 км.
► Первым шведским ЗРК стал RBS–70 с лазерным наведением ракеты, принятый на вооружение в 1977 году. Хотя он позиционируется как переносной, с самого начала комплекс предназначался для установки на различные шасси. RBS–70 занял нишу между зенитными 40–мм автоматами L70 и ЗРК MIM–23 Hawk. ЗРК RBS–70 в вооруженных силах Швеции обеспечивает ПВО подразделений звена «батальон–рота». Вес комплекса в целом более 100 кг и назвать его переносным можно с большой натяжкой. Дальность пуска первого варианта составляла 5000 метров, высота поражаемых целей 3000 метров. В ракете Rb–70 применяется комбинированная осколочно–кумулятивная боевая часть с бронепробиваемостью на последних вариантах ЗУР до 200 мм броневой стали. Использование наведения по лазерному каналу и комбинированной БЧ позволяют применять комплекс для стрельбы по наземным и надводным целям. В случае промаха воздушная цель поражается готовыми убойными элементами — вольфрамовыми шариками.

■ ЗРК RBS–70

► В состав ЗРК RBS–70 входят:
2 ЗУР в ТПК (общий вес 48 кг);
блок наведения (вес 35 кг), состоит из оптического прицела и устройства формирования лазерного луча;
аппаратура опознавания «свой–чужой» (вес 11 кг),
источник электропитания и тренога (вес 24кг).



► В сравнении с другими современными ПЗРК RBS–70 выигрывает по дальности стрельбы, особенно на встречных курсах. Основной недостаток комплекса — большая масса (ПУ и две ЗУР в ТПК весят около 120 кг). Переноска комплекса на большие расстояние затруднена и приходится использовать транспортные средства, либо монтировать его на различные шасси. Его невозможно применять с плеча, переносить или применять в полевых условиях в одиночку. Командный способ наведения ЗУР требует от оператора RBS–70 хорошей тренированности и психологической устойчивости. Сопровождение цели занимает 10—15 секунд. Оператору необходимо быстро оценивать дальность до цели, ее скорость, направление и высоту, чтобы принять решение на пуск ракеты. При этом ЗУР не чувствительна к помехам, организуемым для ПЗРК с ТГС. Но в то же время определённые ограничения могут возникать при ухудшении прозрачности атмосферы, затрудняющие прохождения лазерного излучения.
► За годы производства было выпущено более 1500 комплектов ЗРК, из них около 70% для экспортных поставок. По данным фирмы–производителя Saab Bofors Dynamics, суммарное количество учебно–тренировочных пусков ракет превысило на данный момент 2000. При этом было поражено около 90% учебных целей. Это достаточно высокий показатель, но следует понимать, что пуски проводились, как правило, в идеальных метеорологических условиях, с подготовленных позиций, по малоскоростным, не маневрирующим беспилотным мишеням или аэростатам, имитирующим зависшие вертолёты. Во время стрельб на полигоне жизни оператора ЗРК ничего не угрожает, что предопределяет нормальное эмоционально–психологическое состояние. Как известно из опыта ведения боевых действий, во время стрессовой ситуации количество промахов увеличивается многократно.
► Совершенствование ЗРК RBS–70 велось в направлении увеличения надёжности, вероятности поражения, могущества действия боевой части, дальности и досягаемости по высоте. Первые улучшенные варианты ЗУР Rb–70 появились в начале 90–х. Вероятность поражения дозвуковых целей ракетой Rb–70 Мк2 составляет 0,7—0,9 на встречных курсах и 0,4—0,5 — на догонных курсах. В начале 2000–х на базе ракет Rb–70 Mk0, Mk1 и Mk2 была создана новая ЗУР Bolide. Благодаря применению нового состава реактивного топлива максимальная скорость полёта ЗУР Bolide достигает 680 м/с. Максимальная дальность пуска — 8000 метров, досягаемость по высоте — 5000 метров. В 2011 году компания Saab Bofors Dynamics объявила о начале поставок в шведские вооруженные силы нового варианта ЗРК — RBS–70 NG. Модернизированная версия получила улучшенную систему прицеливания и обзора, способную обнаруживать цели в ночное время, также сокращено время свёртывания и развёртывания.
► На базе ЗРК RBS–70 разработан мобильный противовоздушный комплекс RBS–90 на шасси амфибийного сочлененного гусеничного транспортера BV 206s. Расчёт RBS–90 — четыре человека: водитель, командир (он же дублирует оператора РЛС), оператор наведения ракеты и оператор РЛС обнаружения PS–91. В состав оборудования боевой машины входит: генератор электропитания, аппаратура связи, РЛС обнаружения PS–91, телевизионная и тепловизионная аппаратура сопровождения цели, выносные ПУ и ЗУР в ТПК. На боевой позиции данные о координатах цели по кабелю передаются на спаренную дистанционно управляемую пусковую установку, которая размещается на треноге. На ней же размещена аппаратура наведения ракеты по лучу лазера. При смене позиции ПУ складывается и размещается внутри тягача. Время развертывания комплекса около 8 мин.

■ Спаренная ПУ ЗРК RBS–90

► Трехкоординатная импульсно-доплеровская РЛС обнаружения целей PS–91, установленная на боевой машине, имеет дальность обнаружения зависающих вертолетов до 10 км, самолетов — до 20 км. Станция PS–91 обеспечивает одновременное автоматическое сопровождение 8 целей и имеет встроенную систему опознавания «свой–чужой».
► Элементы УР Rb–70 использовались при создании нового ЗРК малой дальности RBS–23 BAMSE. Разработка этого комплекса велась с начала 90–х. Целью программы являлось создание комплекса, имеющего зону перехвата, близкую к ЗРК средней дальности, при значительном снижении общей стоимости комплекса. Он предназначен для поражения воздушных целей на дальностях до 15 км, на высотах от несколько десятков до 15000 метров.

■ РЛС Giraffe AMB–3D

► Зенитный комплекс состоит из батарейного пункта управления с трехкоординатной РЛС обнаружения целей, и трех буксируемых пусковых установок MCLV (Missile Control and Launch Vehicles — управление наведение и пуском ракет) которые могут оснащаться на выбор заказчика зенитными ракетами BAMSE или RBS–70. ЗУР BAMSE имеют почти вдвое большую дальность пуска. Обзорная трехкоординатная моноимпульсная РЛС типа Giraffe AMB–3D с фазированной антенной решеткой способна обнаруживать цели на дальности до 100 км. Антенна РЛС с помощью мачтового устройства выдвигается на высоту до 12 м, что позволяет размещать пункт управления батареи в укрытии и в складках местности.



► Буксируемая пусковая установка MCLV способна вести боевые действия автономно, что повышает выживаемость комплекса. Время развертывания установки составляет около 10 минут, время перезарядки — 3 минуты. На мачтовом устройстве, которое может подниматься на высоту до 8 метров, размещены: антенна РЛС наведения, тепловизор и запросчик системы опознавания «свой–чужой». Наведение ракеты на цель осуществляется радиокомандами. Пусковая установка имеет 6 готовых к применению ракет.
По своим данным комплекс RBS–23 BAMSE является типичным войсковым ЗРК. Но при этом по своей концепции он ближе к комплексам объектовой ПВО. Неопределённость с назначением комплекса и бюджетные ограничения привели к тому, что в значимых количествах ЗРК RBS–23 BAMSE так и не был построен.
► В данный момент потребности войсковой ПВО шведской армии вполне удовлетворяются ЗРК ближней зоны RBS–70 и RBS–90. Кроме того, в 80—90–е годы несколько сотен ЗРК RBS–70 было установлено на шасси Lvrbv 701 и МТ–ЛБ. Установка на базе МТ–ЛБ под обозначением Lvrbpbv 4016 использовалась до 2012 года. После чего 300 машин было продано в Финляндию. В Швецию легкобронированные гусеничные тягачи попали из ФРГ, власти которой в 90–е активно распродавали наследство армии ГДР.
В последнее десятилетие Швеция всё больше дрейфует в сторону НАТО. В стране не утихает истерия по поводу «российских» подводных лодок и полётов наших самолётов в международном воздушном пространстве. Всё это якобы угрожает безопасности Швеции, и поэтому жизненно необходима закупка новых ЗРК.
► В марте 2013 года Агентство по материальному обеспечению вооруженных сил Швеции объявило о подписании контракта с немецкой компанией Diehl Defence стоимостью $41.9 миллиона на поставку новых зенитных ракетных комплексов малой дальности IRIS–T SLS. Количество поставляемых комплексов держится в секрете, а сами поставки должны быть осуществлены в 2016 году.



► ЗРК IRIS–T SLS разработан в соответствии с требованиями ВС Швеции. В состав комплекса входят пусковая установка вертикального старта, система целеуказания и система управления огнем. Для применения в ЗРК адаптированы ракеты воздушного боя IRIS–T. Запускаемая вертикально ракета на конечном этапе траектории наводится инфракрасной головкой самонаведения (ИК ГСН). На начальном участке коррекция траектории осуществляется с помощью радиокоманд радиолокационной станции кругового обзора Giraffe AMB. Эта станция обеспечивает возможность обнаружения целей на расстоянии более 100 километров и высоте более 20 километров, сопровождая при этом одновременно до 150 целей. Дальность поражения воздушных целей ЗРК IRIS–T SLS — 20000 метров.
► По словам командующего вооруженными силами США в Европе Фредрика Бена Ходжеса, Швеция в случае возникновения угрозы её безопасности может получить недостающее ей ныне вооружение для защиты своего воздушного пространства. В данном случае имелись в виду ЗРК большой дальности MIM–104 Patriot. По информации Defense News, озвученной в июне 2016 года, Швеция и Франция ведут переговоры о закупке зенитных систем Aster–30. Об этом военному изданию сообщил высокопоставленный французский чиновник на парижской выставке вооружений и военной техники Eurosatory. Дальность пуска ракет Aster–30 достигает 120 км, высота — 20 км. Помимо воздушных целей комплекс способен бороться с оперативно-тактическими баллистическими ракетами.
► Швеция также рассматривает зенитно–ракетный комплекс NASAMS. Об этом сообщил Кюрре Лоне, вице–президент норвежского концерна Kongsberg Gruppen, разработавшего данную систему ПВО совместно с американской компанией Raytheon. Судя по всему, речь идёт не о приобретении одной-двух батарей зенитных комплексов большой дальности, а о создании централизованной эшелонированной многоуровневой системы, опирающейся на новейшие АСУ, РЛС и самолёты ДРЛО, в составе которой помимо истребителей-перехватчиков будут ЗРК малой, средней и большой дальности.

По материалам:
http://weapons-world.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st035.shtml
http://saab.com/air/gripen-fighter-system/gripen/gripen/
http://saab.com/stories/2014-11/ready-for-combat/
http://saab.com/land/weapon-systems/ground-based-air-defence-missile-systems/BAMSE/


► Автор — Линник Сергей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет