On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2398
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.14 18:20. Заголовок: Система противоракетной обороны А–135 (5Ж60, РТЦ–181) — Военная техника и вооружение




Система противоракетной обороны Центрального промышленного района

Система противоракетной обороны А–135 (5Ж60, РТЦ–181)

Военная техника и вооружение

Вторая редакция, исправленная и дополненная. Тема была открыта 14.07.2013 сообщением № 0188. Была удалена Borda.ru 15.10.2014. Восстановлена 17.10.2014

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


администратор




Сообщение: 2402
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.14 22:38. Заголовок: Многофункциональная радиолокационная станция 5Н20 («Дон–2Н»)


Объект 2311

Многофункциональная радиолокационная станция 5Н20 («Дон–2Н»)

Часть 1

■ Многофункциональная радиолокационная станция (МРЛС) 5Н20 (шифр «Дон—2Н») — основа системы ПРО Центрального промышленного района А–135 (5Ж60, РТЦ–181). Разработана в Радиотехническом институте АН СССР (в настоящее время — Открытое акционерное общество «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца») под руководством Главного конструктора Виктора Карловича Слоки.



■ МРЛС 5Н20 (шифр «Дон–2Н») кругового обзора предназначена для обнаружения баллистических целей на высоте до 40000 км, их сопровождения (до 100 целей), определения координат и наведения противоракет (несколько десятков) при контроле воздушного пространства России и стран Содружества. Это моноимпульсная радиолокационная станция сантиметрового диапазона с крупномодульными фазированными активными антенными решетками (ФАР), электронным управлением характеристиками и положением в пространстве передающей и приемной диаграммами направленности, цифровой обработкой радиолокационных сигналов. Обеспечивает одновременный обзор всей верхней полусферы в зоне ответственности системы. Отличается высокой помехозащищенностью, адаптивностью к условиям обстановки, высокой информативностью, модульностью построения и высокой степенью автоматизации. Может использоваться в системах ПРН и ККП. В классификации НАТО станция «Дон–2Н» (5Н20) получила обозначение «Pill Box».
На этой фотографии слева от станции «Дон–2Н» хорошо видна (участок в виде «трапеции») стартовая позиция противоракет ближнего перехвата 53Т6 — территория 49–го противоракетного комплекса (в/ч 51084). А здесь стартовая позиция противоракет 53Т6 видна более детально.





■ Обслуживает МРЛС 5Н20Дон–2Н») — 482–й отдельный радиотехнический узел (в/ч 03523, 141271, Московская область, Пушкинский район, военный городок Софрино–1).

Восстановленное сообщение, исправленное и дополненное. Впервые было размещено на сайте — 27.08.2013 под порядковым № 0751

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2403
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.14 22:50. Заголовок: Многофункциональная радиолокационная станция 5Н20 («Дон—2Н»)


Объект 2311

Многофункциональная радиолокационная станция 5Н20 («Дон—2Н»)

Часть 2

■ Я понял, что размещать какие—либо иллюстративные материалы без соответствующих комментариев, абсолютно неправильно. Причём, чем больше в комментарии сказано «слов», тем лучше. Хочу сейчас исправить ранее допущенную ошибку. А то подумают, что сам не в курсе, а щёки надул, мол, что комментировать, и так всем всё ясно и понятно.
■ Итак, давайте ещё раз посмотрим на первую «картинку»:



■ Для того, чтобы нам легко было разобраться, что же на «картинке» изображено, я поставил на ней цифры от 01 до 15, и теперь, переходя от цифры к цифре, мы просто и быстро , так сказать, «сориентируемся на местности». Поехали…

01 — караульное помещение;
02 — стартовая позиция противоракет 53Т6;
03 — многофункциональная радиолокационная станция 5Н20Дон—2Н»);
04 — экран биозащиты;
05 — вертолётная площадка;
06 — вход в пешеходно—транспортный тоннель (ПТТ);
07 — склад РАВ;
08 — градирни;
09 — здание дизельных установок;
10 — сооружение 27 (склад);
11 — пожарная часть;
12 — сооружение 66 (управление и штаб 9—й дивизии противоракетной обороны — в/ч 75555);
13 — контрольно—пропускной пункт (КПП);
14 — сооружение 26 (механические мастерские);
15 — охраняемый периметр.

■ На второй «картинке», на которой изображена МРЛС 5Н20Дон—2Н»), как она видна с большим разрешением их космоса, цифр нет, всего только 4—е буквы, но и за ними есть кое—что интересное. Смотрим…



А — приёмная антенна, одна их четырёх, имеющихся на каждой грани «пирамиды»;
Б — передающая антенна, также одна из четырёх, имеющихся на каждой грани «пирамиды»;
Г — разделительный барьер, предотвращающий взаимное влияние передающей и приёмной антенн;
В — огромная помойка, образовавшаяся от эксплуатации станции.

Восстановленное сообщение, исправленное и дополненное. Впервые было размещено на сайте — 27.08.2013 под порядковым № 0752

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2404
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.14 22:57. Заголовок: Многофункциональная радиолокационная станция 5Н20 («Дон—2Н»)


Объект 2311

Многофункциональная радиолокационная станция 5Н20 («Дон—2Н»)

Часть 3

■ Многофункциональная радиолокационная станция (МРЛС) 5Н20Дон—2Н») — основа системы ПРО Центрального промышленного района А—135 (5Ж60, РТЦ—181) довольно популярный «персонаж» для съёмки с пролетающих мимо пассажирских самолётов. Совсем немного покопавшись в сети, я нашёл и с удовольствием представляю вашему вниманию ещё несколько снимков объекта 2311.
■ На этой фотографии прекрасно видно «малое бетонное кольцо», пересекающую его дорогу, в одну сторону (влево) ведущую к деревне (!) Балабаново Майского сельского округа Пушкинского района Московской области, а в другую сторону (вправо) — в административный центр Ельдигинского сельского округа также Пушкинского района Московской области село Ельдигино.
Название села Ельдигино (Елдегино) — вятского происхождения. «Елдыжиить» — означало ввязываться в ссору или спор. Возможно, именно из—за земельной распри эти места и получили столь резкое для русского слуха название.
Хорошо видны, конечно, сама РЛС 5Н20Дон—2Н»), «забор» биологической защиты, технологические объекты, административные здания, жилой городок и дорога к позиции противоракет 53Т6:

Фото: tema

■ На этой фотографии отлично видна только сама радиолокационная станция «Дон—2Н», другие интересные объекты остались за кадром:



■ Зато на этом снимке уже намного лучше можно рассмотреть экран биозащиты, технологические и административные объекты станции и даже противоракетную позицию:



■ Но лучше всего и МРЛС 5Н20Дон—2Н») и другие объекты рассматривать на этом, с моей точки зрения, превосходном, снимке.

Фото: http://www.letchikleha.info/PVO.jpg

Восстановленное сообщение, исправленное и дополненное. Впервые было размещено на сайте — 27.08.2013 под порядковым № 0753

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2405
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.14 11:09. Заголовок: Многофункциональная РЛС 5Н20 («Дон—2Н»). Военная техника, ставшая памятником…


Объект 2311

Многофункциональная радиолокационная станция 5Н20 («Дон—2Н»)

Часть 4. Военная техника, ставшая памятником…

■ Имеются несколько фотографий, на которых запечатлены образцы военной техники и вооружения, ставшие памятниками.
■ Имеется также Wikimapia, с помощью которой без большого труда, можно «привязать» эти памятники на местности, а также «привязать» по месту и другие, к счастью, попавшие в объектив объекты.
■ Вот я и подумал, а почему бы нет?
■ Взял да и «привязал по месту» фотографии двух памятников, установленных недалеко от КПП 482—го отдельного радиотехнического узла (в/ч 03523) и 900—го командного пункта противоракетной обороны (в/ч 20007). Или, если коротко и ясно, недалеко от КПП объекта 2311.
■ Вот «картинка» с интересующей нас местностью:



■ На «картинке»:
A — Памятник «Габаритно—электронный макет противоракеты 51Т6»;
B — Памятник «Транспортная машина противоракеты 51Т6»;
C — Здание контрольно—пропускного пункта (КПП);
D — Технологическое здание из комплекса зданий и сооружений РЛС 5Н20Дон-2Н»);
E — Здание градирни из состава системы охлаждения РЛС 5Н20Дон—2Н»);
F — Подъездная дорога, ведущая к 49—му противоракетному комплексу (в/ч 51084);
G — Охраняемая ограда территории объекта [2311, службу по охране несёт, по имеющейся информации, караул № 2.
Вот фотографии памятников:

01 02 03

■ Совмещаем первое, «картинку» местности, со вторым, фотографиями. Итак, что получается…
■ На фотографии 01, кроме собственно памятника «Габаритно-электронный макет противоракеты 51Т6 (А), видно ещё в общем—то немного, бетонный забор ограды объекта 2311, и столбы первого и второго проволочных заборов ограды за ним, а в правом углу снимка виден один из «заборов» биологической защиты от электромагнитного излучения станции. Явно идёт подготовка к открытию памятника. Уже установлена трибуна, но надпись на постаменте ещё прикрыта.
■ На фотографии 02 (Автор снимка АлександЕр указал дату 03 марта 2010 г.) кроме памятника «Габаритно—электронный макет противоракеты 51Т6 (А), также видно немного, также бетонный забор ограды объекта 2311, и столбы первого и второго проволочных заборов ограды за ним. Но в отличие от снимка 01, на этом снимке отлично видна градирня (E) из состава системы охлаждения РЛС 5Н20Дон—2Н»). Кроме того, в правой части фотографии видно небольшое кирпичное здание непонятного пока назначения. На «картинке» местности это здание видно немного выше здания градирни (E).
■ На фотографии 03, которая в отличие от снимков 01 и 02, довольно большого формата, можно прекрасно рассмотреть, конечно, сам памятник «Транспортная машина противоракеты 51Т6». Но также не менее прекрасно на снимке видны здание градирни (E), «домик» неизвестного предназначения за ней и технологическое здание, указанное на «картинке» территории под буквой D. Обращают на себя внимание массивные герметические двери, которыми оборудовано здание D. Ещё на фотографии можно рассмотреть то, что бетонный забор имеет совсем небольшое протяжение, и переходит в обычный забор из колючей проволоки.
■ Ещё о фотографии 03 можно сказать то, что сделана она гораздо раньше марта 2010 года, иначе бы прямо над ТПК 81Р6, установленном на транспортной машине, виднелся бы габаритно—электронный макет противоракеты 51Т6. «Картинка» местности на это указывает совершенно однозначно.
■ Согласитесь, что просто рассматривать фотографии, это одно, а рассматривать фотографии, «привязанные» к местности, — это совсем другое. Словно сам побывал в тех краях…

Восстановленное сообщение, исправленное и дополненное. Впервые было размещено на сайте — 27.08.2013 под порядковым № 0754

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2406
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.14 11:43. Заголовок: Многофункциональная РЛС 5Н20 («Дон—2Н»). Жилой городок Софрино—1


Объект 2311

Многофункциональная радиолокационная станция 5Н20 («Дон—2Н»)

Часть 5. Военный городок Софрино—1

■ Надеюсь, коллеги, что против того, чтобы совершить прогулку, пусть только виртуальную, по военному жилому городку Софрино—1 Космических войск России не будет никто. Потому предлагаю воспользоваться представившейся возможностью и немного «побродить» по территории городка, используя для этого настоящий краеведческий фотоальбом, составленный из фотографий разных авторов, скорее всего его жителей, но явно неравнодушных к своей малой родине. Это отчётливо видно на предлагаемых вашему вниманию фотографиях.
■ Итак, перед «походом», конечно, традиционное знакомство с картой местности:



01 — Контрольно—пропускной пункт № 1 (КПП—1);
02 — Контрольно—пропускной пункт № 3 (КПП—3);
03 — Контрольно—пропускной пункт № 2 (КПП—2);
04 — Общежитие № 50 и поликлиника;
05 — Здание штаба 482—го отдельного радиотехнического узла (в/ч 03523);
06 — Магазин;
07 — Детский сад «Сказка»;
08 — Магазин «Девяточка!» и недостроенный торговый комплекс;
09 — Здание дома быта, музыкальной школы и полиции;
10 — Баскетбольная площадка;
11 — Здание средней школы;
12 — Канализационная насосная станция (КНС);
13 — Зимний каток;
14 — Магазин «Уют»;
15 — Московское Малое кольцо (А—107);
16 — Гаражи—1;
17 — Магазин «Бриз»;
18 — Гаражи—2;
19 — Подсобное хозяйство (свинарник);
20 — Центральная дорога;
21 — Рабочая дорога;
22 — Солдатская столовая;
23 — Санитарная часть;
24 — Казарма;
25 — Плац;
26 — Казарма;
27 — Электроподстанция № 256 «Громово» 35/6 кВ;
28 — Городской офицерский клуб;
29 — Гостиница;
30 — Спортивная площадка;
31 — Заброшенная стройка;
32 — Тропинка к «старым» домам – бывшему жилому городку зрпон (поз. «Нововоронино»);
33 — «Старый» автомобильный парк зрпон (поз. «Нововоронино»);
34 — «Старые» дома – бывший жилой городок зрпон (поз. «Нововоронино»);
35 — Магазин «Военторг»;
36 — «Почта России», отделение № 3;
37 — Разные магазины.

■ Карту местности рассмотрели? Где и что расположено, надеюсь, запомнили? Ну а теперь, коллеги, давайте поскорее отправимся в путь:

01 02

01 — Московское Малое кольцо (А— 107) на подъезде к повороту в городок (15); 02 — Площадь перед центральным въездом — КПП—1 (01);

03 04 05 06

03 — Вид на центральную дорогу (20) от центрального въезда — КПП—1 (01). Фото — Serg; 04 — Вид с центральной дороги (20) в сторону центрального въезда — КПП—1 (01). Фото — Serg; 05 — Вид рабочей дороги (21) от центрального въезда — КПП—1 (01). Фото — Serg;
06 — Вид с рабочей дороги (21) в сторону центрального въезда — КПП—1 (01). Фото — Serg.


07 08 09 10

07 — Вид центральной дороги (20) в сторону магазина «Бриз» (17). Фото — Serg; 08 — Вид центральной дороги (20) от магазина «Бриз» (17) в сторону центра городка. Фото — Serg; 09 — Соединительный проезд между центральной (20) и рабочей (21) дорогами. Фото — Serg; 10 — Вид рабочей дороги (21) от перекрёстка. Фото — Serg;

11 12 13 14

11 — Проезд от Московского Малого кольца (15) к въезду в гаражную зону (18), магазину «Бриз» (17) и главной дороге городка (20). Фото — Serg; 12 — Магазин у центральной дороги (20) городка. Фото — Serg; 13 — Первый уличный терминал на здании КПП—1 (01). Фото — Serg; 14 — Вид от фонтана на центральную дорогу (). Фото — Serg;

15 16 17 18

15 — Рабочая дорога (21). Слева видны КПП—2 (03), казармы (26 и 24) , а справа — заброшенная стройка(31). Фото — Serg; 16 и 17 — Виды с рабочей дороги (21) за ограду городка. Фото — Serg; — Тропинка к «старым» домам — бывшему жилому городку (34) зрпон (поз. «Нововоронино»). Фото — Serg.

19 20 21 22

19 — Спортивная площадка (30) со стороны рабочей дороги (21). Фото — Serg. 20, 21, 22 — Общежитие № 50 с поликлиникой (20 —вид с рабочей дороги). Фото — Serg.

23 24 25 26

23 — Подъезд к новым общежитиям. Фото — Serg; 24 — Подарок городку. Фото — Serg; 25 — Здание дома быта, музыкальной школы и отделения полиции (09). Фото — Serg; 26 — Детский сад (07). Фото — Serg.

27 28 29 30

27 — Площадь фонтанов. Фото — Serg; 28 — Храм с очередью за водой. Фото — Serg; 29 — Дорога к «старому» автопарку (33). Фото — Serg; 30 — Стела героям Великой Отечественной войны. Фото — Serg.

31 32 33 34

31 — Минирынок у магазина «Девяточка!» (08). Фото — Serg; 32 — Магазин «Девяточка!» (08) и окрестные дома; 33 — Магазин «Девяточка!» (08); 34 — Магазин «Девяточка!» (08). Фото — Алексей Чупров.

35 36 37 38

35 — Магазин «Девяточка!» (08) и недостроенный торговый комплекс. Фото — 07DOG 36 — Зимний каток (13): зимой и летом — минифутбол. Фото — Serg; 37 — Магазин «Бриз» (17) у КПП—3 (02) на втором въезде в городок. Фото — Garris Watch; 38 — Магазин «Бриз» (17) на втором въезде в городок. Фото — Sedov_Sergei.

39 40 41 42

39 — Магазин «Бриз» (17) на втором въезде в городок. Фото — Serg; 40 — Въезд в гаражную зону (18). Фото — Serg; 41 и 42 — Гаражная зона (18). Фото — Serg.

43 44 45 46

43 — Гаражная зона (18). Фото — Serg; 44 — Дорожка между домами. Фото — Serg; 45 — Общежитие № 50 летом. Фото — Sedov_Sergei; 46 — Котельная. Фото — Garris Watch.

47 48 49 50

47 — Спортивная площадка летом и каток — зимой (13) для минифутбола; 48 — «Памятник». Фото — Kiselev Vadim; 49 — Заброшенное здание КПП на входе в бывший жилой городок зрпон (поз. «Нововоронино»). Фото — Garris Watch; 50 — Городок осенью. Фото — LeeSs.

51 52 53 54

51 — Казарма (24), вид со стороны плаца (25). Фото — Sedov_Sergei; 52 — Солдатская столовая (22). Фото — Sedov_Sergei; 53 — Насколько «Служба в частях противоракетной обороны — ответственна и почётна» прямо указывает состояние рекламного сооружения. Слева территория казарменного городка, справа — заброшенная стройка (31), а на плакатом «спряталось» КПП—2 (03). Фото — Kiselev Vadim 54 — Газовая насосная станция городка. Фото — Serg.

55 56 57 58

55 — Школа (11). Фото — Serg; 56 — Электроподстанция городка. Фото — Serg; 57 и 58 — Территория за школой (11). Фото — Serg. small]

59 60 61 62

59 — Футбольное поле за школой (11). Фото — Serg; 60 — Канализационная насосная станция (12) за школьным футбольным полем. Фото — Serg; 61 — Жилые дома. Фото — Serg; 62 — Характерная примета времени, но можно использовать и как ориентир, не вникая в содержание.

Восстановленное сообщение, исправленное и дополненное. Впервые было размещено на сайте — 26.07.2013 под порядковым № 0597

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2407
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.14 12:17. Заголовок: Система А—135 (5Ж60). Огневой комплекс дальнего перехвата 51Ж6. Часть 2


Система ПРО А—135 (5Ж60, РТЦ—181)

Часть 2. Огневой комплекс дальнего перехвата 51Ж6

2.1. Шахтные пусковые установки 5П76. Краткое знакомство

■ Не сомневаюсь, что фотографии крышек шахтных пусковых установок противоракет 51Т6 уже примелькались, и особого интереса, наверное, у просматривающих сообщения, посвящённые противоракетной обороне, не вызывают. Но сейчас будет возможность заглянуть под створку люка, ведущего в подходной коридор и аппаратный оголовок шахтной пусковой установки (ШПУ) 5П76. Вот этот люк, запертый на обычный замок. Эта ШПУ находится на территории бывшего 102—го отдельного противоракетного центра (в/ч 48701) в Загорске—15 (Жуклине). Вторая ШПУ 5П76 находится на территории бывшего 121—го отдельного противоракетного центра (в/ч 28000) в Наро—Фоминске—10. А вот так выглядит, расположенный рядом, входной люк.



■ Поскольку мы с Алексеем тоже «путешествовали» по этим краям, то в нашем фотоархиве также имеются фотографии ШПУ 5П76 из Наро—Фоминска—10.



■ Ну а теперь можно заглянуть и под створку люка. Увидеть под створкой можно вот такую картинку. Лестница ведёт в подходной коридор, который заканчивается гермодверью, ведущей в аппаратный оголовок ШПУ 5П76.



■ В противоположной стороне подходной коридор заканчивается заваренным технологическим проёмом, за которым находится кабельный канал.



■ Уровень воды в затопленных помещениях оголовка ШПУ, скорее всего, соответствует естественному уровню грунтовых вод.

Восстановленное сообщение, исправленное и дополненное. Впервые было размещено на сайте — 27.08.2013 под порядковым № 0745

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2408
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.14 12:30. Заголовок: Система А—135 (5Ж60). Объект «Обсерватория». Огневой комплекс дальнего перехвата 51Ж6. Часть 2


Система ПРО А—135 (5Ж60, РТЦ—181)

Часть 2. Огневой комплекс дальнего перехвата 51Ж6

2.2. Объект «Обсерватория» — здания и сооружения

■ При посещении в сентябре прошлого года 121—го отдельного противоракетного центра (в/ч 28000) мы с Алексеем (altpfurz) были очень ограничены во времени, так как по разным причинам (объективным и, к сожалению, совсем не объективным) прибыли «на место» намного позже расчетного времени. Потому основное внимание уделяли, конечно, объектам системы А—35, а объектам системы А—135 — постольку поскольку. Однако нам не помогло даже то, что мы включили режим «беглого осмотра», все равно осмотреть успели только чуть больше половины того, что предполагали осмотреть. Правда, сильно мы по этому поводу не расстроились, так как собирались совсем скоро нанести повторный визит. Как показало время, оптимизм наш не оправдался.
■ Тем не менее, фотоматериалов, привезённых из той поездки, на небольшой репортаж об объектах стрельбового (огневого) комплекса дальнего перехвата 51Ж6, имеющихся на территории бывшего 121—го отдельного противоракетного центра, вполне хватит.
■ Поскольку здания вычислительного центра (101А) и дизельной электростанции расположены между зданиями «маленьких шариков» РКИ 11МА—II комплекса «Енисей» и 11МБ—I комплекса «Тобол» системы А—35М, то эти объекты практически всегда попадают в объективы фотоаппаратов. Но более детально, то есть с разных сторон, эти здания снимают редко, уж очень они непрезентабельно, по сравнению с «шариками», выглядят — какие—то серые невзрачные коробки.



■ Это — «дизельная электростанция». Название условное, поскольку точного названия здания, к сожалению не знаю, но то, что этот объект служил для обеспечения автономного действия комплекса 51Ж6, абсолютно уверен.



■ Здание с характерной «ступенькой», судя по количеству, размерам и форме герметических дверей, состоит из двух изолированных друг от друга помещений. Рядом похоже находится подземная ёмкость для дизельного топлива.



■ Если с назначением более высокой части здания из—за наличия пяти выхлопных труб от дизелей и выводов вытяжной вентиляции, более менее понятно, то назначение «ступеньки» остаётся под вопросом.



■ «Вычислительный центр». Это название также условно, как точно называется «объект», ещё предстоит узнать. Но то, что именно здесь «мозг» огневого комплекса (стартовой позиции) 51Ж6, уверенность полная. На фотографии — главный вход. Слева от герметической двери (к сожалению, сквозь растительность не очень хорошо) видны многочисленные выводы систем кондиционирования и вентиляции.



■ На этих снимках правый боковой и левый боковой фасады здания ВЦ и герметическая дверь (запасной выход?) на заднем фасаде:



■ Конечно в объектив мельком попали и шахтные пусковые установки 5П76 противоракет 51Т6.



■ А вот так выглядит территория противоракетного центра в лучах почти севшего солнца. На земле уже сумерки, а верхушки деревьев и «шарики» всё ещё любуются шикарным закатом, какой бывает после превосходного солнечного осеннего дня.



■ В продолжении — фоторепортаж из 102—го отдельного противоракетного центра (в/ч 48701).

Восстановленное сообщение, исправленное и дополненное. Впервые было размещено на сайте — 27.08.2013 под порядковым № 0747

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2409
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.14 12:47. Заголовок: Система А—135 (5Ж60). Объект «Обсерватория». Огневой комплекс дальнего перехвата 51Ж6. Часть 2


Система ПРО А—135 (5Ж60, РТЦ—181)

Часть 2. Огневой комплекс дальнего перехвата 51Ж6

2.3.1. Объект «Обсерватория» — здания и сооружения

■ Наша с Алексеем (altpfurz) экскурсия по территории 102—го отдельного противоракетного центра (в/ч 48701) началась от одного из двух на сегодняшний день «живых» объектов, от здания 101А — «вычислительного центра» огневого комплекса дальнего перехвата 51Ж6 системы А—135. Второй «живой» объект, конечно, — бункер системы передачи данных 5Ц53 и связи системы А—35М.

Вид здания 101А с дороги, ведущей от КПП

■ Как видно уже на первом снимке, погода в день нашей экскурсии была самой подходящей для такого рода мероприятий: тепло, но не жарко, безоблачное небо и неяркое осеннее солнце. Потому и фотографии все получились просто на загляденье.
■ Первые шаги по центру. Несколько видов здания 101А.



■ Оба здания сразу. Обратите внимание, справа от здания ВЦ (в центре снимка) виден бункер убежища с запасным выходом, а рядом со зданием электростанции — видны атрибуты топливного хозяйства.



■ Теперь фотографии здания «со ступенькой» — дизельной электростанции:



■ Выше были снимки объектов системы А—135, сделанные в начале экскурсии. А эти фотографии тех же объектов, сделаны уже под конец экскурсии, когда мы возвращались к месту, где оставили свою машину:





■ Задний фасад «вычислительного центра» или здания 101А в лучах вечернего солнца (точное время съёмки 16:59):



■ Третий объект, относящийся к системе А—135, который мы детально осмотрели, в отличие от двух предыдущих, — это технологическое здание № 2 из состава комплексов «Енисей» и «Тобол» системы А—35М, использовавшееся и для обслуживания противоракеты 51Т6 в транспортно—пусковом контейнере 81Р6, а также и для его «перекатки» с транспортной машины на машину—установщик.



■ Поскольку объекты стрельбового (огневого) комплекса дальнего перехвата 51Ж6 на территории центра эксплуатировала отдельная воинская часть, то каждый объект имел свою ограду, которая охранялась караулами. Остатки такой ограды и грибок для караульного. Вообще, от этих внутренних оград почему—то мало что сохранилось.



■ На этих снимках — детали здания:



■ На этих — боковой фасад (насколько позволила растительность) и вход в здание:



■ Сдвижные ворота на противоположном фасаде здания. Есть заметные отличия от «главных» ворот.



■ В продолжении — фотографии шахтных пусковых установок 5П76.

Восстановленное сообщение, исправленное и дополненное. Впервые было размещено на сайте — 27.08.2013 под порядковым № 0748

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2410
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.14 12:59. Заголовок: Система А—135 (5Ж60). Объект «Обсерватория». Огневой комплекс дальнего перехвата 51Ж6. Часть 2


Система ПРО А—135 (5Ж60, РТЦ—181)

Часть 2. Огневой комплекс дальнего перехвата 51Ж6

2.3.2. Объект «Обсерватория» — здания и сооружения

■ Шахтные пусковые установки 5П76 стрельбового (огневого) комплекса дальнего перехвата 51Ж6, которых всего на территории центра 8 штук, осматривали тоже в два «этапа». Первую четвёрку шахт осмотрели в самом начале экскурсии, фактически именно с их осмотра наша экскурсия и началась.
■ Обратите внимание на круглые «штуковины», лежащие рядом с шахтами. Эти «штуковины» устанавливаются в оголовке шахты после загрузки в неё транспортно—пускового контейнера 81Р6 с противоракетой 51Т6 в нём. Предназначены «штуковины» для отвода газов в момент старта ракеты в сторону от оголовка шахты. Поскольку ракеты из шахт выгружены, то рассекатели на их штатное место устанавливать не стали, а оставили рядом с защитными устройствами (крышками) шахт.



■ На последней фотографии из первого ряда снято улавливающее устройство. Аналогичные улавливающие устройства встречаются в железнодорожных тупиках и предназначены остановки потерявшего управление поезда. В нашем случае — для улавливания половинок защитного устройства шахты, «разлетающихся» по рельсам в разные стороны при пуске ракеты.



■ Решетчатые «заборчики», установленные на половинках защитного устройства, предназначены помогать раздвигать в стороны от оголовка шахты снег и случайный мусор в момент пуска ракеты.



■ Площадки, на которых расположены шахты значительно отличаются от аналогичных площадок в 121—м отдельном противоракетном центре. Здесь всё устроено намного основательнее, качественнее и, если так можно выразиться, более «по—ракетному». Ну, настоящая «стартовая позиция»!



■ Наверху холма улавливающего устройства установлен металлический ящик. Для чего этот ящик предназначен, нам определить не удалось. А вот для чего лентой из стекловолокна проклеены щели между бетонной площадкой и защитным устройством, мы не гадали, — для гидроизоляции. Здесь шахты, в отличие от 121—го отдельного противоракетного центра, не были затоплены.



■ Шахты, несмотря на то, что были огорожены внутренними оградами (заборами) из колючей проволоки, охранялись так же и караулами. Грибок для караульного у строенный у последней шахты, прекрасно сохранился. А вот остатки «колючих» оград рядом с шахтами на глаза нам что—то не попались. После того, как шахты мы осмотрели, дальше наш путь лежал по дороге, что видна правее грибка. Но эта история — в разделе по А—35М.



■ В продолжении — вторая «четвёрка». К ней мы подойдём только в самом конце экскурсии.

Восстановленное сообщение, исправленное и дополненное. Впервые было размещено на сайте — 27.08.2013 под порядковым № 0749

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2411
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.14 13:04. Заголовок: Система А—135 (5Ж60). Объект «Обсерватория». Огневой комплекс дальнего перехвата 51Ж6. Часть 2


Система ПРО А—135 (5Ж60, РТЦ—181)

Часть 2. Огневой комплекс дальнего перехвата 51Ж6

2.3.3. Объект «Обсерватория» — здания и сооружения

■ Вторую четвёрку шахтных пусковых установок, как я уже сказал, осматривали под самый конец экскурсии. Первую фотографию здесь «щёлкнул» в 16:44, для октября — уже вечер. Освещение заметно изменилось, и это хорошо видно на фотографиях, они стали «темнее», а тени — «чернее». Но качество, по—моему, осталось «на уровне».
■ На второй фотографии в первом ряду сквозь деревья видно здание «со ступенькой», а шахта — первая из осматриваемой четверки. Мы идём, как и в самом начале, когда осматривали первую четвёрку, от центра позиции к её краю. На последнем снимке — вид защитного устройства первой шахты от второй шахты.



■ Во втором ряду на двух первых фотографиях снята вторая шахта, а на двух остальных — третья.



■ Здесь первые два снимка — это последняя, четвёртая, шахта. Рядом с ней, также как и на противоположной стороне хорошо сохранившийся грибок для караульного. Вторая пара снимков снята уже на обратном пути, это третья шахта. Из—за тени снимки получились довольно тёмные.



■ На этих четырёх снимках сняты закладные детали, заложенные в покрытие площадки, для точной фиксации установочного агрегата в положении для загрузки транспортно—пускового контейнера 81Р6 с ракетой 51Т6 в шахту.



■ Защитное устройство первой шахты вблизи. Далее — фотографии крупным планом рельсов, по которым половинки защитного устройства «разлетелись» бы в стороны при пуске ракеты. На обычные рельсы совсем не похожи. За ними снимок крупным планом улавливающего устройства. Отличия от тех устройств, что используются на железных дорогах, видны, конечно, невооруженным взглядом. Там просто земляной холм в конце пути, а здесь — не только холм, а и специальная кладка из мягкого природного камня. Энергия удара, скорее всего, гасится именно в этой кладке.



■ Последняя фотография сделана Алексеем (altpfurz). Кто снят на этой фотографии, я думаю, можно легко догадаться и без моей подсказки. Фотографию эту «тиснул» специально, чтобы все могли оценить не только моё умение «щёлкать», но и Алексея. Поскольку снимок у Алексея, по—моему, получился просто отличный. А что публика по этому поводу думает?



■ Фотоальбом из Жуклино в части объектов А—135, на этом закончился. Если продолжение и будет, то, очевидно, ещё не скоро. А я благодарю всех, кто потратил время на то, чтобы прочитать и посмотреть мои последние сообщения в этой теме. Благодарю не только за внимание, но и за терпение.

Восстановленное сообщение, исправленное и дополненное. Впервые было размещено на сайте — 27.08.2013 под порядковым № 0750

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3213
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.15 00:39. Заголовок: Немного из истории и техники ПРО




Система противоракетной обороны А—135 (РТЦ— 181)

Проект 1971 года

■ По поручению министра радиопромышленности В.Д. Калмыкова группа специалистов под руководством А.Г. Басистова, которую для исключения влияния и давления со стороны на период формулировки экспертного заключения разместили в пустующем зимой пионерлагере, и полностью изолировали от внешнего мира. Группа специалистов, в числе которых помимо А.Г. Басистова были Т.Р. Брахман, В.Н. Журавлёв, Г.В. Кисунько, Б.Д. Пупков, Ю.А. Романов, В.Г. Репин, выработала новую концепцию противоракетной обороны. Были сформулированы несколько выводов:
Признать, что при современном и надолго прогнозируемом состоянии научно—технических знаний создание эффективной противоракетной обороны от массированного удара, особенно от удара ракет со средствами преодоления ПРО, нереально;
учитывая решающую роль информации о текущем состоянии ракетно—космичской обтановки и её изменениях в ходе возможного военного конфликта, считать приоритетной рахработку информационных компонентов РКО — систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства;
в области противоракетной обороны сосредоточить усилия на создании средств обороны от ограниченного удара ракет с полным комплексом средств преодоления ПРО.
■ Таким образом, суть новой концепции противоракетной обороны заключалась в её реалистичности — Москву можно защитить только от одиночных, случайных, провокационных ударов баллистических ракет, или от ограниченной группы баллистических ракет, запущенных с территории других стран, или с одиночной, вышедшей из—под контроля подводной лодки.
■ В 1970 году под руководством А.Г. Басистова в рамках НИР «Фон—1» началась проработка системы противоракетной обороны второго поколения. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 10.06.1971 № 376—119 ЦНПО «Вымпел» МРП СССР задана разработка проектов системы противоракетной обороны А—135 (РТЦ—181), многоканального стрельбового комплекса дальнего перехвата 5Ж60 (шифр «Амур») и его полигонного образца 5Ж60П (шифр «Амур—П»). Аванпроект системы был разработан к декабрю 1970 г. НИИРП (ранее — ОКБ «Вымпел»).
■ В состав системы противоракетной обороны А—135 (РТЦ—181) предлагалось ввести:
командно—вычислительный пункт;
четыре радиотехнических узда со станциями дальнего обнаружения 62Ж6 (шифр «Дунай—3М») и 20Ю6 (шифр «Дунай—3У»);
переоборудованные из двухканальных в многоканальные радиолокаторы канала цели РКЦ—35 системы А-35М;
комплексы ближнего перехвата С—225;
многоканальные радиолокационные станции «Дон—Н» комплексов дальнего перехвата 5Ж60 (шифр «Амур»), размещённые вблизи Ленинграда, Киева и Куйбышева;
стартовые позиции противоракет комплексов дальнего перехвата 5Ж60 (шифр «Амур»), размещённые на расстоянии 300 и 600 км от Москвы в направлении Ленинграда, Киева и Куйбышева.



■ Систему противоракетной обороны А—135 (РТЦ— 181) предполагалось ввести в эксплуатацию тремя очередями:
первая очередь — модернизация системы А—35 для обеспечения возможности перехвата сложных баллистических целей;
вторая очередь — ввод узлов комплекса ближнего перхвата С—225;
третья очередь — ввод комплексов дальнего перехвата 5Ж60 (шифр «Амур»).
■ Как видно, задумывалась именно система противоракетной обороны, но после подписания СССР и США 26 мая 1972 года пакета соглашений, известных как Договор об ограничении стратегических вооружений (Договор ОСВ—1), в который также вошёл и Договор об ограничении систем противоракетной обороны, проект системы противоракетной обороны А—135 стали «дорабатывать» в соответствии с условиями этого договора. В результате этих «доработок» система А—135 (РТЦ— 181) фактически превратилась просто в модернизированный, ставший двухэшелонным — ракеты 51Ж6 и 53Ж6, комплекс дальнего перехвата 5Ж60 (шифр «Амур»). А могла бы быть такой, как на рисунке. Не случилось…

Третья публикация, исправленная и дополненная. Первая публикация — 22.03.2013 под порядковым № 2859 на pvo.forum24.ru. Вторая публикация — 13.08.2013 на сайте под порядковым № 0642

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3894
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.16 18:10. Заголовок: topwar.ru — Транспортно–заряжающая машина 5Т92 комплекса ПРО А–135


23–06–2016

Транспортно–заряжающая машина 5Т92 комплекса ПРО А–135

► 21 июня на выставочной площадке подмосковного парка «Патриот» появился новый экспонат. Доставка в парк новых образцов вооружения и военной техники не является новостью, однако на этот раз речь идет о пополнении выставки уникальным образцом, который ранее не был доступен широкой общественности. Все желающие теперь могут посетить парк и среди прочей современной и исторической военной техники увидеть транспортно–заряжающую машину 5Т92 из состава комплекса противоракетной обороны А–135.
► На выставочной площадке появилась машина на базе специального многоосного шасси с системами транспортировки и загрузки ракетного вооружения, используемого комплексом противоракетной обороны. Так, на соответствующих креплениях подъемного устройства музейной машины 5Т92 располагается макет транспортно–пускового контейнера управляемой ракеты 53Т6. Сама ракета пока не может демонстрироваться всем желающим. Ранее публиковались фотоснимки и видеозаписи пусков этих изделий, однако нормальные изображения ракет пока остаются под грифом секретности.
► Транспортно–заряжающая машина (ТЗМ) 5Т92 разрабатывалась в рамках создания комплекса противоракетной обороны А–135. В состав этого комплекса должен был войти широкий круг разнообразных изделий различного назначения. Основными элементами системы должны были стать радиолокационные станции, пункты управления и стрельбовые комплексы. Кроме того, в составе А–135 должны были эксплуатироваться различные вспомогательные системы, транспортные машины и т.д. Одним из таких дополнительных средств и должна была стать ТЗМ 5Т92. Также был разработан еще один вариант транспортной машины. Эта техника должна была использоваться для перевозки и загрузки в пусковые установки противоракет различных типов.

■ ТЗМ 5Т92 в парке «Патриот». Фото Saidpvo.livejournal.com

► ТЗМ 5Т92 создавалась для работы с транспортно–пусковыми контейнерами противоракет типа 53Т6. Задачей этой техники является прием контейнера с ракетой–перехватчиком у транспортной машины и дальнейшее его помещение в пусковую установку шахтного типа. Все подобные операции осуществляются машиной 5Т92 самостоятельно, при помощи штатных средств. После завершения загрузки в пусковую установку ТПК с ракетой готовы к применению по прямому назначению.
► Основой для транспортно–заряжающей машины противоракетного комплекса стало полноприводное четырехосное шасси МАЗ–543/МАЗ–7310 (выставочный образец 5Т92 построен на базе МАЗ–543М с иной компоновкой передней части и одной кабиной вместо двух), также используемое в качестве основы для специальной техники различного назначения. Шасси оснащается двигателем мощностью 525 л.с., что позволяет ему перевозить нагрузку весом до 20 т и двигаться со скоростью до 55 км/ч. При помощи колесной ходовой части с независимой торсионной подвеской обеспечивается высокая проходимость с возможностью движения как по шоссе, так и по пересеченной местности.
► Ввиду необходимости использования в качестве основы для специальной техники шасси семейства МАЗ–7310 получило соответствующую компоновку. Так, в передней части машины помещается корпус с двигательным отсеком и кабиной экипажа. В зависимости от модификации могут использоваться две кабины, размещенные по бокам от двигателя, либо только одна, помещенная слева. Позади корпуса помещается рама с различными агрегатами, включая трансмиссию и колесную ходовую часть. Характерной чертой шасси является использование гидромеханической передачи, позволившей оптимизировать конструкцию трансмиссии. Оси ходовой части располагаются с разным расстоянием друг от друга. В увеличенном промежутке между второй и третьей осями располагаются топливные баки.
► На базовом шасси ТЗМ монтируется специальная платформа с набором необходимого оборудования. У бортов этой платформы располагается набор ящиков для размещения ряда узлов и агрегатов. Кроме того, между первой и второй, а также позади четвертой оси крепятся гидравлические домкраты-аутригеры, предназначенные для удержания машины в правильном положении во время выполнения операций по перегрузке контейнеров с ракетами.
► Центральная часть платформы предназначается для установки подъемного устройства, необходимого для перевозки и установки ТПК в пусковую установку. Это устройство выполнено в виде подъемной стрелы с гидравлическими приводами, оснащенной рамой с системами для работы с ТПК ракет. В транспортном положении рама подъемного устройства укладывается вдоль корпуса, выходя за габарит машины. При этом передняя/верхняя часть рамы находится между кабин (в случае с двухкабинным шасси) или справа от единственного отсека для экипажа.

■ Процесс загрузки ТПК в пусковую установку. Фото Rbase.new-factoria.ru

► На раме подъемного устройства находятся крепления для удержания контейнера ракеты в необходимом положении. Крепления для контейнера размещаются на подвижных основаниях и могут перемещаться вдоль рамы при выполнении загрузки контейнера в шахту или извлечении пустого изделия из пусковой установки. Перемещение креплений и контейнера производится при помощи системы тросов и лебедки.
► Транспортно–пусковой контейнер противоракеты 53Т6 представляет собой цилиндрическое изделие с торцевыми крышками в форме усеченных конусов. На внешней поверхности контейнера имеется набор креплений для перевозки на ТЗМ и в пусковой установке. Также предусматривается набор различных разъемов для соединения систем ракеты с аппаратурой управления, установленной в пусковой шахте.
► Эксплуатация ТЗМ 5Т92 выглядит следующим образом. Машина своим ходом прибывает на указанную стартовую площадку, где будет осуществляться перезарядка пусковой установки. При этом специальное оборудование машины в штатном порядке не используется для перевозки контейнера с ракетой. Изделие 53Т6 предлагается перевозить с использованием отдельной транспортной типа 5Т93.
► Транспортная машина 5Т93, предназначенная для использования вместе с 5Т92, строится на аналогичном шасси, имеет схожий состав оборудования, однако заметно отличается от транспортно–заряжающей. Так, верхняя рама транспортной машины не имеет подъемных механизмов и может находиться только в одном положении. На раме предусматриваются крепления для контейнера и механизмы для его перемещения. Также используется система горизонтирования в виде четырех гидравлических опор. Для работы в любое время года машина 5Т93 оснащается системой термостатирования, необходимой для поддержания требуемых условий внутри транспортно–пускового контейнера. При помощи этого оборудования ракета до момента перегрузки на ТЗМ остается в оптимальном микроклимате.
► После прибытия обеих специальных машин на пусковую площадку осуществляется перегрузка ТПК ракеты. ТЗМ занимает нужное положение возле пусковой шахты, позволяющее загрузить ракету. Затем перед ней становится транспортная машина 5Т93. Во избежание смещений техники и сохранения требуемого ее положения обе машины используют домкраты–аутригеры. Перегрузка контейнера производится при помощи собственных тросовых устройств транспортной машины. По завершении перегрузки транспортно–заряжающая машина может приступить к загрузке контейнера в пусковую шахту.
► При помощи гидравлических приводов производится подъем стрелы с контейнером ракеты в вертикальное положение. После этого нижний торец ТПК должен оказаться строго над внутренним каналом пусковой установки. Затем механизмы транспортно–заряжающей машины по соответствующей команде начинают подачу ТПК вниз, помещая его в пусковую шахту. После завершения загрузки расчету следует произвести соединение различных разъемов и подключить ракету к системам, отвечающим за управление ее работой, поддержание требуемых условий и т.д. Экипаж ТЗМ 5Т92, в свою очередь, должен перевести подъемное устройство в транспортное положение, поднять опоры и может убывать с позиции.

■ Контейнер с ракетой в шахте, рама ТЗМ еще не убрана. Фото Rbase.new-factoria.ru

► Выгрузка пустого транспортно–пускового контейнера из шахты производится схожим образом, но в обратном порядке. Прибыв на место и вывесившись на опорах, 5Т92 поднимает раму в вертикальное положение, ухватывает отработанный контейнер и поднимает его, извлекая из пусковой установки, после чего появляется возможность поместить в шахту новую ракету.
► Насколько известно, ракета–перехватчик 53Т6 (раннее название проекта — ПРС–1) создавалась в ОКБ «Новатор» с целью расширения боевых возможностей комплекса противоракетной обороны А–135. Это изделие предлагалось включить в ближний атмосферный эшелон системы ПРО. Также создавалась ракета большой дальности 51Т6 с иными характеристиками. Работы по созданию ракеты нового типа и всех необходимых вспомогательных систем стартовали в начале семидесятых годов. К концу десятилетия удалось завершить разработку всех основных систем нового комплекса А–135, а также начать подготовку к их испытаниям.
► Первый бросковый запуск ракеты 53Т6 состоялся в конце лета 1979 года. В этих испытаниях применялась шахтная пусковая установка, предлагаемая для развертывания в боевом варианте комплекса. Кроме того, для загрузки ТПК с ракетой в пусковую установку должна была использоваться транспортно–заряжающая машина 5Т92. Испытания и доводка изделия 53Т6 продолжались до весны 1984 года. Вместе с опытными ракетами, вероятно, применялись и ТЗМ с требуемым оборудованием.
► В первой половине восьмидесятых годов в Московской области велось строительство всех основных объектов будущего комплекса противоракетной обороны А–135. К середине десятилетия большая часть объектов была достроена, после чего началась подготовка к развертыванию систем. В 1989 году стартовало серийное производство ракет 53Т6. Эти изделия поставлялись в части, занятые в ПРО Москвы, где использовались совместно с недавно построенными пусковыми установками и техникой вспомогательного назначения.
► Параллельно со строительством объектов в Подмосковье проводились испытания на полигоне Сары–Шаган. С 1982 по 1990 годы на этой площадке было выполнено 22 запуска ракет 53Т6. Эти тестовые пуски проводились в ходе трех этапов испытаний и государственных испытаний. Кроме того, ракеты этого типа получали неядерные боевые части в рамках программы «Самолет–М». Подобная модификация противоракеты так же проверялась на полигоне Сары–Шаган. Все этапы испытаний проводились с применением ряда различных систем и образцов техники. Среди прочих в этих работах участвовали транспортно–заряжающие машины 5Т92.

■ Транспортная машина 5Т93 с контейнером ракеты. Фото Rbase.new-factoria.ru

► 11 февраля 1991 года началась опытная эксплуатация комплекса А–135 с боевым дежурством. Радиолокационные средства системы приступили к слежению за обстановкой, а стрельбовые комплексы получили необходимое количество ракет, предназначенных для перехвата обнаруженных целей. Ракеты 53Т6, по имеющимся данным, были развернуты в пяти пусковых районах. Подобные объекты получали 12 или 16 шахтных пусковых установок и могли держать на дежурстве соответствующее количество противоракет. В распоряжении каждой части, отвечавшей за эксплуатацию стартовых площадок, имелось некоторое количество транспортных и транспортно–заряжающих машин.
► 01 декабря 1995 года началось полноценное боевое дежурство комплекса А–135. В следующем году систему противоракетной обороны официально приняли на вооружение. К этому времени все элементы комплекса, включая вспомогательную технику, уже были освоены личным составом и опробованы во время дежурства или в ходе учебных мероприятий.
► В 2006 году было решено снять с дежурства и с вооружения противоракеты 51Т6, вследствие чего единственным оружием комплекса А–135 остались изделия 53Т6. В общей сложности на тот момент можно было развернуть до 68 ракет этого типа. Вскоре начали появляться отрывочные сведения о возможной модернизации комплекса ПРО и создании улучшенного варианта ракеты 53Т6. Известно, что по результатам государственных испытаний ракеты была установлена возможность ее дальнейшего улучшения. Расчеты показывали, что при помощи дальнейшего совершенствования ее конструкции имеется возможность увеличения дальности перехвата в 2,5 раза и высоты — в 3 раза.
► Комплекс противоракетной обороны А–135 продолжает оставаться на вооружении и обеспечивать защиту Москвы и центрального промышленного района. Основным вооружением комплекса на данный момент являются ракеты 53Т6. Эти изделия транспортируются и эксплуатируются вместе со специальным контейнером, в значительной мере упрощающим их эксплуатацию. В развернутом состоянии в пяти стрельбовых комплексах может находиться до 68 ракет. За время испытаний и боевого дежурства в общей сложности было выполнено порядка полусотни запусков.
► В ходе всех испытательных и учебных запусков применялось значительное количество вспомогательной техники различных типов того или иного назначения. Важную роль в этих мероприятиях играли транспортные машины 5Т93 и транспортно-заряжающие 5Т92. Сохранение на вооружении ракет 53Т6, а также их возможная модернизация (без серьезного изменения габаритов и веса) позволят продолжать эксплуатацию соответствующей вспомогательной техники. Таким образом, в обозримом будущем на вооружении Воздушно–космических сил будут оставаться не только радиолокационные станции ПРО, системы управления и противоракеты, но и транспортные, а также транспортно–заряжающие машины.
► До недавнего времени широкая общественность могла увидеть ТЗМ 5Т92 и ТПК ракеты 53Т6 из состава комплекса ПРО А–135 только на фотографиях. Теперь у всех желающих появилась возможность лично увидеть образец подобной техники, а также внимательно рассмотреть его со всех сторон и тщательно изучить конструкцию. Уникальный образец специальной вспомогательной техники, по–видимому, ранее использовавшийся военными, теперь присутствует в экспозиции парка «Патриот».

По материалам сайтов:
rbase.new-factoria.ru
patriotp.ru
pvo.guns.ru
saidpvo.livejournal.com


► Фотообзор музейной транспортно–заряжающей машины: saidpvo.livejournal.com/517534.html

► Автор — Рябов Кирилл

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 164
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет