On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 178
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.13 18:03. Заголовок: 1876–я техническая база (в/ч 02014) — Боровск–1




Войска противоракетной обороны

1876–я техническая база

Войсковая часть 02014, поз. «Саксаул»

Россия, 249011, Калужская область, Боровский район, г. Боровск–1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 240 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


администратор




Сообщение: 266
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.13 21:02. Заголовок: Технологическая территория в/ч 02014 и в/ч 68004


Техническая позиция АТП—35

1876—я техническая база (в/ч 02014) и 1431—я подвижная ремонтно—техническая база (в/ч 68004)

■ Техническая позиция АТП—35 предназначалась для выполнения следующих основных задач:
приема поступающих железнодорожным транспортом с завода «Авангард» противоракет 5В61 (А—350Ж) и 5В61Р (А—350Р) и технологических средств, их проверки, хранения и подготовки к боевому использованию;
длительного хранения противоракет 5В61 (А—350Ж) и 5В61Р (А—350Р) и проведения с ними необходимых регламентных работ;
пополнения стартовых позиций противоракетами 5В61 (А—350Ж) и 5В61Р (А—350Р) в мирное и военное время;
приема противоракет 5В61 (А—350Ж) и 5В61Р (А—350Р) и технологического оборудования, возвращаемых со стартовых позиций и проведения с ними необходимого ремонта.
■ Техническая позиция представляла собой комплекс сооружений, в состав которого входили:
small]• разгрузочный корпус;
корпус расконсервации;
монтажно—испытательный корпус;
склады незаправленных и неснаряженных противоракет;
станция заправки азотом высокого давления;
станция заправки горючим;
станция заправки окислителем;
корпус снаряжения боевой частью;
склады полностью снаряженных противоракет;
корпус АКИПС.
■ Революционной особенностью по тем временам комплекса наземного оборудования, предназначенного для эксплуатации противоракет 5В61 (А—350Ж) и 5В61Р (А—350Р), являлся транспортно—пусковой контейнер (ТПК), в котором производились все технологические работы по проверке противоракет на технической позиции, хранение противоракет на технической и огневой позициях, транспортировка и старт противоракет.
■ ТПК был герметичен. Внутри него поддерживались необходимые температура, давление и влажность, что позволяло длительное время хранить противоракету на открытом воздухе. На пусковой установке ТПК с противоракетой мог храниться в горизонтальном и стартовом положении. Старт противоракеты производился из закрытого ТПК, для чего он в передней части был закрыт специальным резиновым колпаком, а с задней — резиновым дном. При старте противоракеты передний колпак и дно ТПК прорывались одновременно соответственно носком противоракеты и газовой струей стартового двигателя. Таким образом, ТПК выполнял функции сборочно—стыковочного оборудования, транспортной машины, хранилища и являлся частью пусковой установки.
■ С заводов-изготовителей противоракеты 5В61 (А—350Ж) и 5В61Р (А—350Р) прибывали на техническую позицию в виде отдельных частей и узлов. На технической позиции с ракетами производились следующие основные работы:
наружная расконсервация частей противоракеты;
стыковка всех частей противоракеты между собой;
подключение электрогидропитания и проведение совмещенных проверок противоракеты с помощью АКИПС;
заправка шарбаллонов ракеты азотом высокого давления;
заправка горючим и окислителем;
снаряжение боевой частью.
■ После всех проведенных работ ТПК с противоракетой поставлялись на стартовую позицию или в склад боеготовых противоракет для хранения или в резерве. Весь технологический цикл подготовки 10 противоракет 5В61 (А—350Ж), начиная с разгрузочного корпуса и заканчивая выездом на стартовые позиции, составлял 21 час.
■ В режиме заполнения складов процесс подготовки противоракет был такой же, как и в режиме заполнения стартовых позиций, за исключением работ по заправке противоракет азотом, компонентами топлива и снаряжению боевой частью. Весь технологический цикл подготовки 10 противоракет 5В61 (А—350Ж), начиная с разгрузочного корпуса и заканчивая установкой ТПК на склады, составлял 18 часов. На 11 складах размещалось 220 ТПК с противоракетами. Противоракеты, находящиеся на складах, периодически проходили регламентные проверки.
■ Регламентные проверки собранных, но незаправленных и неснаряженных противоракет проводились в монтажно—испытательном корпусе стационарными проверочными средствами (АКИС). Регламентные проверки собранных, заправленных и снаряженных противоракет, хранящихся на складах, проводились в корпусе АКИПС подвижными проверочными средствами. Регламентные проверки проводились без вскрытия ТПК за 35 минут, с вскрытием ТПК — за час 55 минут.
■ В боевом режиме выдача противоракет на стартовые позиции со складов незаправленных и неснаряженных противоракет проводилась с темпом 6 противоракет в час. Транспортировка противоракет в ТПК проводилась с помощью тягача МАЗ—537 со специальным прицепом.



■ К сожалению, «привязать» перечисленные технологические корпуса и другие объекты на картинках из Wikimapia.org не представляется возможным. И разместил я эти картинки с нанесёнными на них номерами исключительно с надеждой, что появится в ближайшее время возможность всё—таки узнать что и где располагалось на территории технической позиции АТП—35.



■ На Wikimapia.org, к сожалению, не очень часто меняются картинки. Например, станция метро «Борисово» уже достаточно давно функционирует, а на картинке на этом месте всё ещё разрытый котлован. Но не всё так плохо. Потому в качестве анонса скажу, что у меня есть очень хорошие картинки, правда, с другого ресурса, на которых вполне различимы произошедшие за последнее время на территории бывшей базы изменения. Но всему своё время.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.13 22:31. Заголовок: Служил срочную в вч0..


Служил срочную службу в в/ч 02014 с мая 1973 г. по июнь 1975 г. в 3-м отделе - заправка изделий КРТ.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.13 23:12. Заголовок: Уточняю: КРТ - компо..


Уточняю: КРТ - компоненты ракетных топлив.

Видов топлив - великое множество.
У нас на базе 1876 использовались следующие виды топлив:
Горючее - ГЕПТИЛ - несимметричный диметилгидразин.
Окислитель - АМИЛ - технически чистая четырехокись азота.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.07.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.13 22:34. Заголовок: Заправщик пишет: ....


Заправщик пишет:
 цитата:
...Видов топлив - великое множество....

ИМXО, не такое уж и великое.
Амил - Гептил
Азотная кислота - Самин (ТГ-02)
Жидкий кислород - Керосин.
Еще когда-то использовали керосин с азоткой, но там в качестве стартового горючего применялся самин.
Ну и совсем давно - спирт))

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.13 23:32. Заголовок: А еще ПЕРЕКИСЬ ВОДОР..


А еще ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА(на Байконуре использовали и используют), некий МЕЛАНЖ... и еще с чем-то когда-то экспериментировали. Всего и не припомню.
"Великое множество" - это я немного загнул, признаЮсь, но даже использование вышеперечисленного количества видов топлива, думаю, вряд ли оправдано (в ПВО).

Может быть в этот вопрос внесет ясность и свое мнение об этом выскажет Евгений Эмильевич?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 23.07.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 09:36. Заголовок: Перекись водорода гд..


Перекись водорода где-то в космической индустрии действительно используется, но в ракетах, стоящих и стоявших на вооружении в РВСН - годов с 70-х, ПВО и ПРО, её не было.
Меланж - рабочее название окислителя на основе азотной кислоты. HNO3 + NO4 + ингибиторы коррозии = меланж.
Все жидкостные ПВОшные комплексы СССР - С-25, 75 и 200 летали на паре ТГ-02 (самин) и меланж. Так что никакого разнообразия в войсках ПВО в этом вопросе не было.
В С-75 вроде есть какой-то маленький бачок с пусковым горючим для ТНА.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 23:07. Заголовок: Алексей! Вы перечисл..


Алексей!
Вы перечислили ИЗВЕСТНЫЕ комплексы.
А сколько было разработок по др.изделиям - не перечесть. И почти по каждому изделию пытались экспериментировать и с новыми видами топлива.
(Об этом нам тихОнько-тихОнько рассказывал один из промышленников, кот. был тесно связан с нашим отделом(теперь я знаю, что он был из "Горизонта" и даже помню его фамилию).

Но в целом Ваши замечания верны.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 23.07.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.13 14:06. Заголовок: Юрий, эксперименты,..


Юрий,
эксперименты, конечно же, велись, но эксплуатировать в войсках изделия с разными компонентами топлива никому не надо. Экономика должна быть экономной, помните? Есть более высокоэнергичные пары - если, например, в качестве окислителя использовать плавиковую кислоту - но обслуживать ракеты и, главное, хранить их в заправленном виде с такими компонентами длительное время так и не научились. У керосин-кислородной пары тоже удельный импульс выше, чем у самина-меланжа и гептила-амила, но из-за жидкого кислорода в боевых системах от этой пары отказались. Да и не мне Вам объяснять, какую опасность таят в себе НДМГ и амил, самин и меланж. Тем не менее, именно с этими КРТ работа в войсках была успешно налажена, а в РВСН с ампулизацией жидкостных ракет были достигнуты длительные сроки нахождения на БД.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.13 19:15. Заголовок: Алексей, согласен с ..


Алексей,
согласен с Вами на все СТО. Просто в своем предыдущем сообщ. я не стал распространяться на эту тему.
Все профессионально Вы изложили за меня.
Спасибо! Приятно иметь дело с профи!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 629
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 22:27. Заголовок: Схема технологического обслуживания противоракет на технической позиции


Техническая позиция АТП—35

Схема технологического обслуживания противоракет

Схема из статьи М. Ходарёнка «Противоракета, не имеющая аналогов»

■ Техническая позиция АТП—35 представляла собой, как известно, комплекс зданий и сооружений, в состав которого входили:
01 — разгрузочный корпус;
02 — корпус расконсервации;
03 — монтажно—испытательный корпус;
04 — склады незаправленных и неснаряженных противоракет;
05 — станция заправки азотом высокого давления;
06 — станция заправки горючим;
07 — станция заправки окислителем;
08 — корпус снаряжения боевой частью;
09 — склады полностью снаряженных противоракет;
10 — корпус АКИПС.
■ Поскольку с заводов—изготовителей противоракеты 5В61 (А—350Ж) и позже 5В61Р (А—350Р) прибывали железнодорожным транспортом в виде отдельных частей и узлов, то на технической позиции АТП—35 производились следующие основные работы
наружная расконсервация частей противоракеты;
стыковка всех частей противоракеты между собой;
подключение электрогидропитания и проведение совмещенных проверок противоракеты с помощью АКИПС;
заправка шарбаллонов ракеты азотом высокого давления;
заправка горючим и окислителем;
снаряжение боевой частью.
■ Последовательность работ, проводимых с противоракетой, указана на схеме технологического обслуживания противоракет на технической позиции АТП—35. Схема была опубликована в статье М. Ходарёнка «Противоракета, не имеющая аналогов» в журнале «Воздушно—космическая оборона».
■■


Первая публикация — 03.03.2013

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 635
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 22:43. Заголовок: Раскатка — это раскатка!


Транспортно—пусковой контейнер 5П81 (Б—177)

Раскатка

Лёша!
■ Для начала пару слов о самом транспортно—пусковом контейнере 5П81 (Б—177). Разработан транспортно—пусковой контейнер (ТПК) был на заводе «Большевик» (бывш. и ныне — Обуховский) в Ленинграде (Санкт—Петербурге), потому и имеет заводской «большевистский» индекс Б—177. Главный конструктор — Теодор Доминикович Вылкост (1908—1990).
■ Как тебе известно, ТПК 5П81 выполнял несколько функций — сборочно—стыковочного оборудования, транспортной машины, хранилища и являлся частью пусковой установки. Но для того, чтобы заправить ракету 5В61 компонентами ракетного топлива и установить на неё боевую часть, ТПК необходимо было «раскатать». То есть сдвинуть вдоль несущей балки ту часть контейнера, в которой располагалась вторая ступень ракеты. На прилагаемых фотографиях, очень хорошо видно что представляет собой «раскатанный» контейнер. Думаю, что на фотографиях ТПК «раскатан» для проведения с личным составом тренировки по заправке ракеты КРТ. Но, конечно, окончательный «приговор» по этому поводу за Заправщиком.
■■


Первая публикация — 09.03.2013 на pvo.forum24.ru

Отредактировано — Admin

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 636
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 22:46. Заголовок: Несколько слов по теме и очередной вопросник




Транспортно—пусковой контейнер 5П81 (Б—177)

Раскатка—скатка

Заправщик!
■ На то, что в ТПК установлена только вторая ступень ракеты 5В61, я тоже обратил внимание, но упоминать об этом не стал, поскольку хотел выяснить, обратите ли Вы на этот нюанс внимание, а также хотел услышать что Вы скажете по этому поводу.
■ Лично я думаю, что транспортно—пусковой контейнер 5П81, снятый на фотографиях, представляет собой учебное пособие. Находился этот ТПК в каком—то из 4—х отдельных противоракетных центров, и предназначался для проведения тренировок с расчётами, которые должны были производить слив КРТ из изделий на площадках аварийного слива, имевшихся на территории каждого центра. Потому рядом с раскатанным ТПК и установлены ёмкости для «продкутов», которые используются пр аварийном сливе.
■ А поскольку при проведении тренировок по аварийному сливу КРТ первая, твердотопливная, ступень не нужна, по этой причине она в ТПК и отсутствует.
■ Как я понял, после горизонтирования ТПК, установленного на опоры, переднюю и две задние, открытия замков, раскатка производилась при помощи встроенного в подвижную часть ТПК специального электропривода, запитанного от внешнего источника питания? А управление процессом раскатки и скатки ТПК производилось с пульта, имевшегося (слева по ходу) на неподвижной (седельной) части ТПК?
■ Что из себя представляло заправочно—сливное устройство? Как оно устанавливалось на горловину? И за счёт чего производился слив КРТ, за счёт наддува баков?

Первая публикация — 13.03.2013 на pvo.forum24.ru

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 637
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 22:48. Заголовок: Картинки—вопросники




Транспортно—пусковой контейнер 5П81 (Б—177)

Раскатка—скатка

Заправщик!
■ В дополнение к предыдущему сообщению, ещё две картинки—вопросника. Если возможно, то прокомментируйте, пожалуйста, указанные на картинке вопросы. Любопытство же, как известно, — не порок.
■■


Первая публикация — 13.03.2013 на pvo.forum24.ru

Отредактировано — Admin

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 644
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 23:14. Заголовок: В военном городоке Боровск—1 девушки — симпатичные


Военный городок Боровск—1

Бассейн

■ Фотографии рукотворного водоёма (бассейна) при военном городке Боровск—1, в котором проводились соревнования по плаванию «туда—обратно» личного состава в/ч 02014, о которых рассказывал Юрий (Заправщик), так сказать, в расцвете сил, и когда бассейн уже влачил своё жалкое существование.
■ Если хорошенько присмотреться к первой фотографии в оригинале (3648 х 2736 пик.), то вполне можно различить, что девчонки, плавающие в бассейне, довольно симпатичные. Так что Юрий (Заправщик), вспоминая о службе, был абсолютно прав, говоря, что девчонки в военном городке были симпатичные.
■■


Первая публикация — 26.03.2013 на pvo.forum24.ru

Отредактировано — Admin

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.13 21:11. Заголовок: Обратил внимание тол..


Обратил внимание только сейчас, что правый и средний снимки нашего бассейна сделаны в разное время (обратите внимание на буйство растительности на среднем снимке и отсутствие оной на нравом снимке).
И ржавчина на перилах лестницы (средний снимок) есть, а на правом снимке ее на перилах практически нет.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.13 20:42. Заголовок: Внимательность - залог успеха!


Евгений Эмильевич(к Вашему сообщ.266 от 18.07.13),
на снимке уч.01, у здания,отмеченного цифрой 12, рассмотрел я, все-таки, длинную пристройку, которую мы с Вами видели за ржавыми воротами, возвращаясь из "Комбината".
Присмотритесь, справа она пристроена к зданию, ближе к воротам.
Из-за нее мы и не смогли рассмотреть здание складов и мастерских(отмечена на снимке под №11).

А здание, которое мы от "пожарки" видели в самом конце дороги, это здание под №23 на снимке участка 02.
Этого здания во время моей службы не было.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 15.07.13
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.13 21:49. Заголовок: Юр ! Спасибо за посл..


Юр ! Спасибо за последний мессадж ! ПОСМЕЯЛСЯ :-)
Он меня сильно развеселил :-)
Мы так же с ним Контейнер (ТПК) по GPS вычисляли и... в результате нашли !!!! :-))))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.13 22:00. Заголовок: Юра, не понял твоего..


Юра, не понял твоего последнего сообщ., поясни.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 15.07.13
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.13 22:13. Заголовок: Я про "рекогносц..


Я про "рекогносцировку" на местности посмеялся :-)
У нас тоже не сразу получилось найти, а у вас позднее уточнения :-)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.13 22:20. Заголовок: Ясно!..


Ясно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 854
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 18:15. Заголовок: Откорректированная картинка и вопросы


■ По информации из последнего Вашего сообщения, Заправщик, откорректировал соответствующую картинку. Теперь представляю её Вашему вниманию, и жду от Вас комментариев.
■ У каждой воинской части, входящей в войска ПРО, была так называемая легенда прикрытия действительного назначения части. Отдельные противоракетные центры, Вы правы, называли «Обсерватория», а техническая база, действительно, была «Комбинатом». Но в во 2—м управлении начальника войск противоракетной обороны (в/ч 75555), в котором мне довелось служить, эти условными названиями никто не пользовался. Пользовались условными наименованиями, то есть номерами, частей. Кстати, о в/ч 75555 за время своей службы Вы что—нибудь слышали? Ну, например, кто был командиром этой части знали?
■■

■■
■ Очень хотелось, чтобы Вы также возможно подробнее вспомнили о том, какие подразделения (роты, взвода, отделения) входили в то время в состав в/ч 02014. Информации об этом совсем мало, к сожалению. Секрета это уже никакого не составляет. От прежней в/ч 02014, думаю, сейчас только номер и сохранился.

Первая публикация — 18.02.2013

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 855
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 18:18. Заголовок: Редакция 03, исправленная и дополненная


Заправочный комплекс

Редакция 03, исправленная и дополненная

■ Вот, уважаемый Заправщик, я и откорректировал по Вашим комментариям картинку с заправочным комплексом технической позиции АТП—35. И представляю на Ваш суд редакцию картинки 03, исправленную и дополненную.
■■

■■
■ Пожалуйста, посмотрите и прокомментируйте.

Первая публикация — 21.02.2013

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 856
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 18:20. Заголовок: «Обсерватория», «Комбинат», а что ещё?


■ Вы совершенно правы, Заправщик, кого—нибудь, в том числе и самих себя, у нас получалось лучше всего. После заключения в 1972—м году договора по ПРО с американцами, с которыми обменялись информацией по системам ПРО, они в открытой печати выпустили брошюру о нашей А—35. Так наши из Воениздата перевели эту брошюру, присвоили ей гриф «совершенно секретно» и разослали по частям. Я эту брошюру брал в секретной библиотеке и знакомился с системой А—35 по ней. И всё удивлялся, каким понятным и образным языком был написан этот «документ». Потом кто—то просветил меня, и я перешёл на разные технические описания. А брошюру забросил, по—моему, так до конца и не дочитав. Вот так запутали мы всех, кого можно было. То, что войска ПРО имеют статус войск особого назначения ведь никто не отменял — вот секреты для своих и остались секретами. А то, что американцы были в курсе о нашей ПРО много ли народу знало? Только те, кому положено. Так зачем же особо распространяться? Незачем! И правильно! Меньше советский народ знает — крепче спит!
■ А вот военный городок Клин—9 находится, как ни странно, именно в Клину. Я там не однажды бывал, и где там и что, знаю очень хорошо. Вот на этой фотографии как раз снято КПП на въезде на территорию «Обсерватории» — 152—го отдельного противоракетного центра (в/ч 27905) в Клину—9.
■■


Первая публикация — 22.02.2013

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 857
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 18:22. Заголовок: Немного о И.Е. Барышпольце


■ На мой вопрос о в/ч 75555 и её командире уважаемый Заправщик ответил:
 цитата:
О 75555. В повседневном обиходе просто штаб и командование Соединения. Командиром его в мое время был генерал-лейтенант Барышполец.

■ Я тоже, поскольку был майского призыва 1975 года, ещё застал генерал—лейтенатна артиллерии Ивана Ефимовича Барышпольца (1916—1976) на должности командира части. В 1976 года он по состоянию здоровья ушёл в отставку, и через совсем короткое время скончался. Я участвовал в его похоронах, был в составе почётного караула, сделал три салютных выстрела над его могилой.
■ На смену прежнему командиру части, пришёл новый, из своих, бывший командир 572—го отдельного радиотехнического узла (в/ч 03863 из Чехова—7 Николай Иванович Родионов. Но это уже совсем другая история.
■ У И.Е. Барышпольца есть написанная им книга «Противотанкисты», изданная Воениздатом в 8—м выпуске серии «На земле, в небесах и на море» (Рассказывают фронтовики) в 1986 году. Тираж книги — 65000 экз. Книгу можно прочитать и в Интернете.

Первая публикация — 23.02.2013

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 858
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 18:31. Заголовок: Архив — первое сообщение (копия в черновиках)


Из архива

Копия сообщения в черновиках

Заправщик написал 07.01.2013:
 цитата:
Привет Всем. Служил в 73—75 гг. в в/ч 02014 в третьем отделе заправщиком. Командир части полковник Ларионов, замполит полковник Иванов, главный инженер полковник Утехин, начальник третьего отдела подполковник-инженер Питулько Ю.Ф., замполит отдела майор Молокоедов, командир роты капитан Устрицев.
Третий отдел состоял из двух отделений:
— первое отделение, начальник майор Медведев, подавало на заправочный комплекс (ЗК) воздух и азот;
— второе отделение, начальник майор Лось, где служил я, отделение заправки КРТ (компоненты ракетных топлив).
Всего в отделе срочников было 33—37 человек. Офицеров было что—то около этого. Офицеры были в основном выпускниками Житомирского училища, были и двухгодичники, чаще выпускники МВТУ, некоторые из них оставались потом в армии. Все офицеры были очень порядочными, образованными, воспитанными. Непосредственным моим начальником был капитан Янченко из Ярославля. Супер мужик и офицер! Не стоит говорить, что никакой дедовщины не было. Да и какая дедовщина, если люди заняты одним делом, в одном боевом расчете. Да и подбирали в отдел не абы кого.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 859
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 18:57. Заголовок: Архив — копии сообщений в черновиках


Из архива

Копия сообщений в черновиках

Заправщик писал:
 цитата:
Здравствуйте!
Номер 15 — это именно здание № 1. В этом здании служил (вернее работал крановщиком на мостовом кране) наш земляк Борька — к сожалению забыл его фамилию. Так вот, в этом РАЗГРУЗОЧНОМ здании шла досборка «изделий» на стапелях кучей промышленников.
Если можно — продолжу «мемуары». Приняли присягу. Нас в 3—й отдел (заправка). Казарма № 1, 2—й подъезд, 1—й этаж. В отделе народу мало. Оказалось, часть отдела в командировке на Балхаше. В предыдущих призывах много наших земляков. Значит все будет хорошо! Офицеры — супер! Сначала особой учебы не было. В основном наряды в отделе, по части, по кухне. Изредка водили на «Комбинат». Так назывался наш объект. В других наших частях «Обсерватория», а у нас «Комбинат», т.к. для местных жителей и для «шпиенов» мы были комбинатом по ремонту автотракторной техники. До сих пор в современных российских атласах это место обозначено МТФ (молочно—товарная ферма). Тьфу на Викимапию! Тьфу на Сеть! Итак, когда вскорости наши вернулись из Казахстана, тут и началась наша учеба. Почти каждый день на «Комбинат», там знакомили со зданиями и сооружениями нашего ЗК (заправочного комплекса). Распределили по боевым расчетам. Я попал на стационарные средства заправки(ССЗ), другие на подвижные средства заправки(ПСЗ). Учеба — это: виды топлива, их характеристики, очень строго техника безопасности при работе с КРТ (компоненты ракетных топлив), обмундирование и защитные костюмы для работы с КРТ, что делать можно, чего нельзя. Потом подробно оборудование всего ЗК, потом твое личное оборудование, инструменты, функциональные обязанности. Офицеры и старослужащие подсказывали, как правильно делать, делились опытом... Затем зачеты, экзамены, экзамены, экзамены... Вскорости первое знакомство с «изделием»...

Заправщик писал:
 цитата:
Теперь к снимку верхнему левому. № 16 — это главное здание ЗК —«девятка», т.е. здание № 9, справа и слева от него здания квадратной формы. Справа — это здание 111—а, слева — здание 111—б. Здание 111—а — это ПСЗ окислителем, а 111—б — ПСЗ горючим. Вся территория ЗК ограничивалась: здания 111—а и111—б, чуть ниже — дорога, верхняя граница — вторая сверху жел/дор. ветка. Между 9—кой и 111—а — чуть выше — было хранилище окислителя (Амил).На снимке в этом месте просматриваются какие—то ямы. Видимо, следы от выкопанных емкостей, а их было, не помню, штук 10—12. Хранилище с горючим(Гептил) — слева, чуть выше здания 111—б — ближе к жд ветке. На снимке, похоже, прикопанные емкости остались — их просматривается штук 14—16. По—моему, даже видны на каждой емкости т.н. колодцы — большего диаметра — арматурный колодец, меньшего диаметра — приборный. Напротив каждого из хранилищ на нижней жд ветке было по вышке для приема «продукта» (так в обиходе у нас именовались КРТ). Также на территории ЗК едва просматриваются мелкие здания, одно из них круглое, слева от 111—б. Эти здания впрямую не имели отношения к заправке, в основном хозяйственного назначения. Практически их очень редко открывали. Чуть—чуть выше и левее от 9—ки маленькое здание, которое стоит слегка боком к 9-ке, — это мастерская слесаря по нержавейке и не только. Звали его дядя Женя. Но из какой конторы он был - не знаю. Мастер был — настоящие «золотые руки».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 860
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 19:00. Заголовок: Других всё равно нет


■ То, что зданий с номерами 23 и 24 во время Вашей службы, Заправщик, ещё не было, совсем не удивлён, поскольку АТП—35 перешла «по наследству» системе А—135 (РТЦ—181). В связи с чем на территории позиции, конечно, появились новые здания, относящиеся к этой системе. Например, здание 23 — это клон сооружений № 1, имеющихся на позициях всех противоракетных комплексов, и предназначенных для работы с «изделиями» — с противоракетами ближнего перехвата 53Т6 (ПРС—1) с РДТТ.
■ О назначении здания 23 — представления не имею, скорее всего, это здание для каких—либо технических нужд.
■ Для работы с ракетами дальнего перехвата 51Т6 (А—925), имевшими так же, как и предыдущие ракеты 5В61, вторую ступень с двигателями на жидком топливе, думаю использовали существующее заправочное и другое оборудование, модернизированное с учётом технических и технологических особенностей новых ракет. Не помешало бы, чтобы к нам заглянул также и заправщик, служивший в то время, и немного просветил нас в этих вопросах.
■ Фотографий территории позиции, как я говорил, пока нет, а вот «близлежащих окрестностей» — есть несколько. Правда, рассмотреть на них мало что можно, но других—то всё равно нет.
■■

■■
■ Ещё есть парочка фотографий, так сказать, из жизни — проверка автомобильного транспорта, следующего по дороге в городок, на самом первом КПП, располагавшимся недалеко от поворота с А108 на дорогу к части. Насколько я знаю, проезд теперь там свободный.
■■

■■
■ Как Вы думаете, Заправщик, небольшие здания 17 и 18, расположенные у выезда с площадок 01 и 02, это помещения для личного состава охраны площадок («сторожки») или это технологические помещения, через которые осуществлялся контроль над подключённым к коммуникациям ТПК? Площадки имели дополнительное ограждение?
■ В транспортно—пусковых контейнерах, предназначенных для парадного расчёта, конечно, были установлены электронно—весовые или массо—габаритные макеты ракет 5В61?

Первая публикация — 23.02.2013

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 861
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 19:02. Заголовок: Редакция 04, исправленная и дополненная


Техническая позиция АТП—35

Заправочный комплекс


Редакция картинки 04 с размещением объектов и сооружений, исправленная и дополненная


■ Крайний вариант картинки заправочного комплекса технической позиции АТП—35 с учётом самых последних замечаний. Думаю, он же и окончательный, если, конечно, ещё не поступит дополнительная конкретная информация.
■■

■■
Например, от тех, кто принял эстафету от Заправщика после 1975 года, или от тех, кто трудился на технической базе, заправляя ракеты 51Т6 (А—925) уже во времена вступления в строй системы А—135.

Первая публикация — 25.02.2013

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 864
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 19:10. Заголовок: Дополненная картинка участка 01




■ Дополнил по информации из сообщения Заправщика от 02.03.2013 № 17 картинку с участком № 01. Достаточно многое уже прояснилось. И это очень хорошо.
■■

■■
■ Вот бы на картинки участков территории базы, «положить» схему технологического обслуживания противоракет. Чтобы было понятно из какого в какое здание перемещались «изделия» по территории во время технологического обслуживания.

Первая публикация — 03.03.2013

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 870
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 19:33. Заголовок: ТПА—35 — Дорабатываем схему заправочного комплекса


Техническая позиция ТПА—35

Дорабатываем схему заправочного комплекса

Юрий!
■ Представляю Вашему вниманию обещанные формулировки и вопросы, составленные по вашей информации, для последующей корректировки схемы заправочного комплекса. Постарался их составить так, чтобы при подтверждении Вами без корректировки какого—либо пункта, можно было без ошибок нанести объект на схему. Конечно, любая дополнительная информация только приветствуется. Итак…
1. Станция нейтрализации паров КРТ: состояла из пультовой (кирпичное одноэтажное здание, размеры в плане — 2,0 х 2,0 м или немного более) и ТРД, установленного под углом приблизительно 55° к горизонту на бетонном основании (расстояние от здания пультовой — приблизительно 15—20 м).
2. Станции нейтрализации паров КРТ располагались приблизительно в 15 м от верхнего торца здания № 9, расстояние между станциями —приблизительно 20—30 м. Отдельной ограды (забора) — станции не имели. Коммуникации — асфальтированные дорожки, к ТРД — специальный подъезд.
3. Трубы магистралей паров КРТ от здания № 9 были к станциям нейтрализации проложены по верху земли на опорах (или — в земле?).
4. От середины правого и левого боковых фасадов здания № 9 по верху земли на опорах были проложены трубы выводов вентиляции (диаметр с изоляцией — приблизительно 2,0 м): вправо (к зданию 111—А) приблизительно на 80 м и влево (к зданию 111—Б) приблизительно на 50 м и ещё приблизительно на 50 м под углом 90° (в сторону железнодорожной ветки). Заканчивались трубы вентиляции коробами, в которых поток поворачивался вверх на угол 90°. Предположительно короба оборудовались специальными фильтрами.
5. Площадки для заправки КРТ подвижными средствами: располагались на расстоянии приблизительно 15—20 м от зданий 111—А и 111—Б в сторону здания № 9 непосредственно на проезжей части дороги. Размеры площадки по длине — … м, по ширине — равны ширине дороги — … м.
6. Покрытие площадок по заправке КРТ подвижными средствами частично было выполнено из металла (листы нержавеющей стали толщиной приблизительно … мм сваренные между собой) с устройством трапа для сбора пролитых КРТ в специальную канализационную систему.
■ Схемы—черновики:
■■

■■
7. Башня для перелива окислителя из железнодорожных цистерн в ёмкости хранилища располагалась напротив левого угла контура хранилища окислителя, указанного на общей схеме заправочного комплекса.

Первая публикация — 29.03.2013

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 240 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет