On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 182
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.13 18:13. Заголовок: Система противоракетной обороны А—35М (РТЦ—81М) — Военная техника и вооружение




Войска противоракетной обороны

Система противоракетной обороны А–35М (РТЦ–81М)

Военная техника и вооружение



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 121 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


администратор




Сообщение: 959
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.13 19:50. Заголовок: Система передачи данных АПД—35. Необслуживаемый усилительный пункт 216




Система передачи данных АПД—35 (5Ц53)

Необслуживаемый усилительный пункт 216

■ Необслуживаемый усилительный пункт 216 расположен между объектами 20166 (Наугольное) и 30122 (Нововоронино). Стоит на месте, но с дороги почти не виден. Первая сейфовая дверь на входе закрыта, следов взлома двери и попыток несанкционированного проникновения внутрь не видно.
■■

■■
■ У этого НУПа было отличие от других — на нем отсутствовала аппаратуры связи. Демонтирована ли в настоящее время аппаратура системы 5Ц53 — неизвестно. Тип сооружения — 25ЖМ.
■■

■■

■■
■ Надеюсь, что Сергей Крох, как автор снимков, все фотографии дополнительно прокомментирует.

Первая публикация 20.06.2013 на pvo.forum24.ru

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 988
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 19:02. Заголовок: На параде — система А—35


На параде — система А—35

Есть ещё одна очень неплохая фотография прохождения автопоездов 5П82 по Красной площади во время военного парада. Если судить по форме одежды линейных, а одеты они не в шинели, то скорее всего это парад в честь очередной годовщины Победы 9—го Мая. Вот только год, к сожалению, неизвестен.
■■


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 999
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.13 18:25. Заголовок: Несколько слов об автоматизированной КИПС 5К45


Технические средства системы А—35

Автоматизированная КИПС 5К45

■ Автоматизированная контрольно—измерительная передвижная станция 5К45 была разработанная в отделе № 103 ОКБ—464 завода № 464 в Долгопрудном (с 1966 г. — Долгопрудненский машиностроительный завод), главный конструктор Федорин Владимир Порфирьевич. За создание технических средств системы А—35 в 1971 году В.П. Федорин был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
■ С учётом того, что вес кабелей и разъемов был достаточно большим, на шасси автомобиля АКИПС 5К45 было установлено гидравлическое стыковочное устройство, которое поднимало на высоту до 8 м оператора и разъемы КИС с кабелями.
■ Место дислокации АКИПС 5К45 — здание 2 на территрии технологической позиции отдельного противоракетного центра (зона технического обслуживания).
■ Каких—либо фотографий или рисунков автоматизированной контрольно—измерительной передвижной станции 5К45 найти, к сожалению, пока не удалось.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1000
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.13 18:28. Заголовок: Зона технического обслуживания


Отдельный противоракетный центр системы А—35

Зона технического обслуживания

■ В отдельных противоракетных центрах были предусмотрены зоны технического обслуживания (ЗТО) с соответствующими сооружениями, площадками и комплектом технологического оборудования, которые позволяли проводить регламентные работы с противоракетой 5В61 (А—350) и ТПК 5П81, а также заправку и слив КРТ без транспортировки ТПК 5П81 с ракетами на ТПА—35.
■ При необходимости, заправка и слив КРТ производились на так называемых площадках аварийного слива. В связи с крайней токсичностью КРТ, площадки располагались обособлено и на максимально возможном удалении от других объектов и сооружений.
■ Площадки аварийного слива КРТ на территории 102—го отдельного противоракетного центра (в/ч 28000) и 121—го отдельного противоракетного центра (в/ч 48701):
■■


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 67
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.13 21:58. Заголовок: АКИПС на старом-престаром МАЗе


Admin, АКИПС на базе старого-старого МАЗа (с медведем на капоте) я видел во 2-м здании 7-й площадки на «Камбале» полигона Сары-Шаган.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1051
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.13 14:59. Заголовок: Бункер системы передачи данных АПД—35 (5Ц53)


Система передачи данных АПД—35 (5Ц53)

Бункер

■ Накануне кое—что понадобилось, потому заглянул в архив. И вот что там обнаружил. Конечно, этому рисунку СПД место не в архиве, а в соответствующей теме.
■ Перечень номеров помещений с пояснениями — это моя «отсебятина». Думаю, что от этого дополнения, «читабельность» рисунка стала намного лучше — образно говоря, всё под рукой.
■■


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 15.07.13
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.13 17:14. Заголовок: Плюс я еще забыл под..


Плюс я еще забыл подрисовать левее кабинетов 8 и 9 между ними и стенкой ЛАЗа были две каморки с оборудованием для поддержания избыточного давления в кабелях. Обслуживалось оно «кабельщиками».
Самым главным в светло голубом секторе был в 1985 году майор Плахотин. Умный и знающий на отлично свое энергетическое хозяйство мужик.
Подписи Admin сделал правильно. Уточню п. 24 - ФВУ на втором этаже обдувались только лазы правый и левый. А дизельная обдувалась теми, что нарисованы вверху светло голубого сектора.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1071
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.13 14:45. Заголовок: Отрывок из книги «От дирижаблей до ракет. Краткая история ДНПП»




Отрывок из книги «От дирижаблей до ракет. Краткая история долгопрудненского научно—производственного предприятия» («Авиамир—2000», 2002 г.):

Противоракета А—350

Получение первых результатов, достигнутых в процессе создания экспериментальной системы ПРО «А» позволило начать работы по созданию боевой системы ПРО А—35, предназначенной для обороны Москвы. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о начале этих работ было выпущено 8 апреля 1958 года.
Наиболее существенными требованиями, предъявлявшимися к этой системе в сравнении с системой «А», являлись следующие — необходимость применения противоракет со значительно большими, чем у В—1000 дальностями и высотами поражения целей, в том числе на заатмосферном участке, требование обеспечения одновременного наведения большого числа противоракет на боевые блоки сложной баллистической цели с заданными в процессе подготовки боевого цикла временами их встречи с целями, обеспечение возможности перенацеливания противоракеты в процессе полета.
Для реализации этих требований потребовалось решить ряд принципиально новых научно—технических задач, не имевших ранее аналогов, в частности — применение газодинамического принципа управления ракетой и разработки способа управления ее продольным движением.
Применение значительно более эффективного боевого снаряжения ракеты позволило осуществлять ее встречу с целями на встречнопересекающихся курсах и тем самым получить достаточно большую зону перехвата.
Созданная в ОКБ—2 ракета А—350 была двухступенчатой. Первая ступень представляла собой связку из четырех твердотопливных двигателей, которые отделялись после окончания работы с помощью пиротехнических устройств. На первой ступени было установлено четыре стабилизатора, которые находились внутри пускового контейнера в сложенном положении, а после старта раскрывались с помощью газогенераторов. Вторая ступень оснащалась ЖРД, состоявшем из одной основной и четырех рулевых камер, управлявших полетом ракеты в заатмосферном пространстве. Этот двигатель мог запускаться в пустоте и невесомости, а его тяга могла регулироваться в достаточно широких пределах.
Наведение на цель противоракеты А—350 осуществлялось командным методом, команда на подрыв боевой части вырабатывалась на земле и передавалась на борт ракеты. Впервые для решения задачи перехвата столь сложных целей была разработана и реализована система управления продольным движением ракеты, что обеспечило ее прилет в точку перехвата с минимальными разбросами относительно заданного времени встречи. Для этого был создан специальный контур регулирования тяги двигателя противоракеты, разработаны соответствующие алгоритмы управления.
В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 353—351 от 03.06.1961 и решением Военно—промышленной комиссии № 61 от 04.04.1963 завод 464 освоил и наладил выпуск головной опытной партии противоракет А—350 для проведения летных испытаний и отработки бортовых систем как самой ракеты, так и технических средств системы А—35 в целом. Причем завод производил обе ступени ракеты: маршевую и пороховые реактивные двигатели для первой ступени. На завод легла нелегкая доля отработки совсем еще «сырой» конструкции ракеты. Летные испытания приносили множество обнаруженных в полете дефектов на ракете, вследствие чего доработки конструкции шли непрерывным потоком.
Тем не менее, завод справился со сложнейшей технической и производственной задачей и обеспечил выпуск необходимого количества противоракет.
К 1967 году на полигоне был создан экспериментальный образец боевой системы («Алдан»), испытания которого завершились в 1969 году успешными перехватами головных частей баллистических ракет.
Однако опережающие темпы создания баллистических ракет наземного и морского базирования, которые стали оснащаться многозарядными головными частями, потребовали проведения специального анализа возможностей А—35. Как показали его результаты, поражение с необходимой эффективностью подобных целей в условиях помех и применения комплекса средств преодоления ПРО средствами системы А—35 было невозможно. Ввиду этого, А—35 была принята на вооружение только в 1977 году, в модернизированном варианте А—35М, средства которого могли поражать с определенными ограничениями сложные баллистические цели.
Серийное производство противоракет А—350М было поручено другому заводу. Тем самым, было создано противоракетное оборонительное кольцо Москвы. Завод 464 может гордиться тем, что внес в это существенный вклад на самом трудном первоначальном отрезке работ.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 15.07.13
Откуда: СССР, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.13 13:28. Заголовок: В связи с тем, что фотографий ЛАЗа нет


В связи с тем, что, видимо, найти реальные фотографии ЛАЗа СПД вряд ли удастся, я попробовал на на основании современного дембельского снимка примерно восстановить, как это выглядело. Снимок сделан от входа в ЛАЗ.



1. Экран с транспарантами, отображавшем состояние работы ОУПа СПД с прилегающими к нему НУПами.
2. Рабочий стол офицерской части боевого расчета. Отсюда велась связь с ГВЦ, «бортовой» журнал, наблюдение за работоспособностью и оперативное реагирование.
3. Стойки с аппаратурой 5Ц53.
4. Учебный класс (там же на сдвинутых табуретах, подстелив для мягкости шинели, по ночам немножко спали некоторые члены расчета).

Стойки с аппаратурой 5Ц53 представляли собою стандартные металлические шкафы в районе 2,2 м высоты и 1 м ширины. Спереди стеклянные двери. Двери спереди и сзади опечатывались пластилином. Когда я мимолетом был в большом шаре – там вроде стойки очень похожие, но чуток в другом дизайне были. Внутри ячейки, где широкие где узкие, лампочки мигают. В 9:00 и 21:00 с копейками после переменки ГВЦ проверял прохождение сигнала. Мы все по кругу «системы» по очереди докладывали о срабатывании контрольных ламп. Стоек было много. За месяца 3 до моего увольнения приезжали «промышленники» привезли две почти одинаковых новых стойки и их устанавливали. В них уже присутствовали микросхемы и радиодетали середины 80-х годов. Кабеля присоединялись в них современными BNC разъемами. С их слов эти две стойки должны были со временем заменить все остальные. Но при мне их так и не запустили.

Все это стояло на фальшполах под которыми находилось кабельное хозяйство. Кабели входили в ЛАЗ со стороны кабинетов командира и замполита.
Освещение - лампы дневного света, которые гудели (мы отключали их на ночь, чтобы спать не мешали).
Мебель обычная. Казарменные табуреты и парты в классе. Стулья у офицеров. За пультом, кажется, дермантиновые два кресла.
Летом жары не помню, зимой холода - тоже. Кажется, было вполне комфортно. Летом вытяжку чаще включали - она освежала.

Звонок для входа в здание снаружи был в нашем ЛАЗе, поэтому о приходе посторонних мы узнавали первыми. Разрешение на вход давал нач.смены СПД. Сначала кто-то из солдат бежал к двери и спрашивал «Кто?». Потом бежал докладывал нач.смены (даже если допустим ком.части или дежурный по части, то все равно сразу не открывал). Нач смены давал команду открыть и пока мы опять бежали до двери звонил «будить» связистов. Ну, начальство на нас могло поорать, что так долго не пускали – на что мы тупили и говорили «такая инструкция» и мы старались как можно быстрее, а начальство по голосу не узнавали. Еще кажется, если это была ночь, то начсмены перед впусканием звонил докладывать о «гостях», независимо от высоты должности, в главный шарик самому главному начальнику смены и если тот разрешал, то давалась команда открыть дверь. Дверь можно было открыть только изнутри ! и была сигнализация, если ее не закрыли.

Подразделением сначала командовал подполковник/полковник Смирнов. Самый лучший и заботливый дедушка военный. Дедушкой он нам был по возрасту наверное. Мы его очень любили. Он никого в обиду не давал. И в подразделении был порядок. Потом его перевели в «шалаш» а далее вскоре и на пенсию вероятно.
Мой расчет (моя смена) СПД, я плюс два офицера, ездили на «шалаш» на соревнования округа. Мы заняли 1-е место!!! У меня даже грамота есть, хотя я надеялся на отпуск, но его так и не дали, хотя намекали. Отпуска вообще давались, как правило, в случае смерти близких родственников, а так за два года в отпуск у нас никто не ездил. Говорят раньше кому то из дедов повезло, но это были единицы – секретность! В «шалаше» мы встретили Смирнова. Он естественно «болел» за свое бывшее подразделение и даже узнал меня, несмотря на то, что виделись мы с ним из-за особенностей субординации всего раз 7 за 3-4 месяца которые я его застал в в/ч 27905. По отечески без офицеров поинтересовался у меня подробностями как там без него именно солдаты поживают.
После Смирнова был майор/подполковник Назаров, который сменился где то за 4-5 месяцев до дембеля, кажется, на пенсию ушел. Его привезли вроде с одной из наших точек на предпенсионное повышение, т.к. раньше я его не видел. На его место пришел майор Сагалин. У нас висела стенгазета с разделом подразделения по национальностям – там было Русские – столько то, Белорусы, Украинцы, Кабардинцы – столько то, Евреи – одна штука! :-) У него видимо было желание выслужится на плечах других – поэтому, наверное имею право от имени всех солдат и офицеров заявить - его никто не любил, хотя и вреда от него тоже не было, но строевой на пустом месте любил достать.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 26
Зарегистрирован: 23.07.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.13 14:16. Заголовок: СПД пишет:


СПД пишет:
 цитата:
Отпуска вообще давались, как правило, в случае смерти близких родственников, а так за два года в отпуск у нас никто не ездил. Говорят раньше кому то из дедов повезло, но это были единицы – Секретность

Вот-вот. У нас на «шалаше» точно такая же была ситуация. Ребята, которые отлично служили, не имели никакого компромата, не поощрялись отпусками. При мне в отпуск съездили два или три сержанта-рубанка, им дали за проведение карантина и КМБ. Интересно, что нехватки л/с не было, наоборот, часть солдат была за штатом, т.е. людей в подразделениях было больше, чем предусматривалось ШДР. У меня в голове это не умещается - не использовать такой стимул к хорошей службе...
В старой доброй С-25 было совсем по-другому. Хорошо служишь - дуй в отпуск на родину. Хоть куда - в колхоз Победа Китобского района Самаркандской обл., в Тирасполь или в Кутаиси, в Семипалатинск или в Ош...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 104
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.13 22:59. Заголовок: Родители не против


А нас, СПД и altpfurz, из третьего отдела в/ч 02014, наш начальник подполковник Питулько Ю.Ф. поощрял отпусками, если не было явных «залётов», конечно. Чаще ездили те, кто жил не очень далеко (на 2-е суток). А тем, кто жил далеко, было хуже, т.к. 10 суток (без дороги) - это уже много сложнее... Специфика отдела.
Но выходили из этой ситуации следующим образом: некоторые наши ребята, жившие близко, брали к себе домой тех, кто жил далеко. Юрий Федорович на это шел, но после заверения, что родители принимающих не против.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1338
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.13 21:36. Заголовок: Про запасной тягач на военном параде на Красной площади


На параде — система А—35

■ В одном из своих рассказов о 101—м военном параде на Красной площади, состоявшемся 07—го ноября 1973 г., Заправщик упоминает о том, что помимо двух «комплектных» транспортных машин 5П82, в составе парадной техники имелся ещё один тягач МАЗ—537В, назначение которого было в том, чтобы при необходимости заменить тягач, вышедший из строя по какой—либо причине. Предлагаемая вниманию фотография добавляет словам Заправщика, образно говоря, «видимость». Всё так, как он сказал, — парадная техника, установленная на «исходных позициях» возле гостиницы «Москва», на предназначенном месте стоят два автопоезда 5П82, а рядом — запасной тягач.



Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 138
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 19:28. Заголовок: На параде, в котором..


На параде, в котором участвовал я, было три "комплектных" 5П82. Поочерёдно все они участвовали в тренировках прохождения по Кр. площади, но в параде принимали участие только два, а третий оставался в запасе на пл.им.50-летия Октября.
Наши ребята рассказывали, что кроме МАЗов в запасе (на площади) были и очень большие гусеничные тягачи для эвакуации бронетанковой техники. Один или два, точно не помню.
Admin, фото, которое Вы разместили, вероятно, самого конца 60-х. Судя по тем автомобилям, которые на снимке. При мне на параде были уже УАЗ-469, а не ГАЗ-69, как на снимке
Отдельное Вам спасибо за этот снимок, Admin, ранее этот снимок мне видеть не доводилось.

И небольшое уточнение: МАЗ-537Д.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 34
Зарегистрирован: 23.07.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 19:49. Заголовок: Надо заметить, что в..


Надо заметить, что впереди тягачей, о которых идёт речь, видны ТЗМ с ракетами от так и не состоявшегося ЗРК "Даль". Была, однако, тенденция - советское правительство и военные пудрили откровенно голову западным странам, показывая на парадах технику, которой нет. Советским гражданам мозги пудрили тоже, поскольку типы и названия показываемого вооружения не объявлялись, и все откровенно думали, например, что ракеты, которые вывозила на парад Митяевская база, были стратегическими.))) Пусть бы думали, зато везти ракеты за 90 км было явно удобнее, чем с мест ближайшей к Москве дислокации РВСН. Просто мысли вслух....

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 139
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 20:39. Заголовок: Да, altpfurz, мозги ..


Да, altpfurz, мозги пудрили, это точно. После службы смотрел парады по телику и ни разу про наши ПРОшные не обмолвились ни словом. Обидно немного было.
altpfurz пишет:
 цитата:
с мест ближайшей к Москве дислокации РВСН.

А где было ближайшее место?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 35
Зарегистрирован: 23.07.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.13 23:18. Заголовок: Заправщик пишет: а ..


Заправщик пишет:
 цитата:
а где было ближайшее место?

Будете смеяться, но в г. Балабаново расположен большой учебный центр Военной академии РВСН, ныне носящей имя Петра Великого. Там есть всё - УБСП, УКП, ракеты, другая техника...
Мне, кстати, до сих пор не ясно, откуда возили на парад большие ракеты.
А еще к Москве относительно близко находятся соединения в Тейково Ивановской, Выползово Тверской и Козельске Калужской областей. Остальное существенно дальше.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 140
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 18:37. Заголовок: Про учебный РВСН


Про учебный центр в Балабанове я узнал во время моей службы в СА. Их вышку (или мачту) на территории центра видно из окна электрички при подъезде к станции Балабаново со стороны Москвы.
Во время «моего» парада часть «стратегов» была из Иваново, но с какой ракетой, не знаю. Кажется, с самой большой. Откуда были другие, тоже не знаю. Вроде бы упоминалась Кострома, но не уверен.
Будете смеяться, но одну из ШПУ (бывшую) случайно нашёл на космоснимках всего в 18-20 км от Калуги!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1351
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.13 09:52. Заголовок: Седельно—сцепное устройство у него расположено «не там»


Заправщик!
■ Не знаю, кто тебя «просветил» по поводу того, что ТПК 5П81 «таскали» тягачи МАЗ—537Д, только этого в принципе не могло быть. И вот почему.
МАЗ—537Д — это седельный тягач с генераторной установкой для буксировки полуприцепа общей массой до 65 тонн, отличавшийся установкой синхронного трёхфазного генератора переменного тока ПС 93—4М и агрегата для зарядки аккумуляторов АБ—1—П/30—1. Применялся для комплектации ракетных комплексов.
■ А вот МАЗ—537В (годы выпуска 1965—1985) был седельным тягачём целевого назначения с допустимой нагрузкой на сцепное устройство 18 т, т.е. уменьшенной на 7 т. Во всем семействе тягачей МАЗ—537 этот вариант обладал самым высоким запасом мощности — 8,47 л.с./т — на 40% больше. Предназначен МАЗ—537В был для буксировки особых крупногабаритных полуприцепных транспортных средств, весивших не более 40 т, и мог работвть в составе автопоездов полной массой 62 т. Конструктивной особенностью этого варианта тягача являлось седельно—сцепное устройство, передвинутое назад на 345 мм из—за специфической конфигурации корпусов буксируемых прицепов (контейнеров).
■ Тягач МАЗ—537В выпускался ограниченными партиями по заказам Минобороны СССР и (цитата) «применялся для буксировки специальных двухосных восьмиколесных транспортных полуприцепов с контейнерами для стратегических ракет УР—100 и ракет 5В61 из состава стрельбовых комплексов системы противоракетной обороны А—35, а также двухосного полуприцепа—топливозаправщика ТЗ—30 (АТЗ—30) вместимостью 30 тыс. л».
■ Как видишь, тягач МАЗ—537Д «таскать» ТПК с ракетами 5В61 даже при большом желании, действительно, в принципе не мог. Из—за небольшой «мелочи» — седельно—сцепное устройство у него было расположено, так сказать, «не там».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 36
Зарегистрирован: 23.07.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.13 20:31. Заголовок: Admin пишет:


Admin пишет:
 цитата:
■ МАЗ—537Д — это седельный тягач с генераторной установкой для буксировки полуприцепа общей массой до 65 тонн, отличавшийся установкой синхронного трёхфазного генератора переменного тока ПС 93—4М и агрегата для зарядки аккумуляторов АБ—1—П/30—1. Применялся для комплектации ракетных комплексов.

Вот у этого полуприцепа, на котором на позиции завозили ракеты (наверно УР-100, а может и 16Ж61) были тяговые электродвигатели, которые запитывались от синхронного трёхфазного генератора. Жаль, фотка самих моторов получилась неудачной...



И мои девочки тут оказались в кадре вместе с работником украинского музея РВСН
Сорри за оффтоп.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 142
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.13 22:28. Заголовок: Admin, В Интернете т..


Admin,
В Интернете такая мешанина, даже оторопь берёт. Об одном и том же пишут разное и, часто, взаимоисключающее.
О деле.
В наших документах фигурировал МАЗ-537Д.
На МАЗ-537Д позади кабины было некое устройство - генераторная установка, которая обеспечивала работу системы термостатирования во время транспортировки "изделия". И оно, это устройство (генераторная установка), было на наших МАЗах.
Ко всему прочему, на кабине МАЗа была прикреплена металлическая табличка чёрного цвета, на которой, кроме всего прочего (завод, год, серия и др.) было выбито - МАЗ-537Д. Такая же табличка была и в кабине машины.
И седельное устройство у наших МАЗов было сдвинуто назад по сравнению с "простыми" МАЗами-буксировщиками, которые у нас на "Комбинате" тоже были. Это было заметно, когда эти два вида машин стояли рядом в районе гаражной группы.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1377
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 11:55. Заголовок: Не верь глазам своим…


Заправщик!
■ К сожалению, не только в Интернете такая мешанина, что даже оторопь берёт. В других местах тоже мешанина та ещё!
■ Теперь, как должно, от общих выводов — к конкретике. Думаю, что если безоговорочно следовать дельному совету, данному в своё время Козьмой Прутковым, не верить глазам своим, а верить написанному, если на клетке с тигром будет написано «Лев», то нужно просто поверить тому, что, с твоих слов, было написано на табличках на кабине и в кабине — «МАЗ—537Д». И на этом считать вопрос закрытым.
■ Это, как я выше сказал, если безоговорочно последовать совету Козьмы Пруткова. Но в том—то и «загвоздка», что на самом деле Козма Прутков советует никогда не верить написанному, а верить как раз именно глазам своим. И вот в этом случае, если седельно—сцепное устройство, по твоим же словам, действительно, было сдвинуто с обычного места на 345 мм назад, то МАЗ—537Д «по табличке» по сути стал уже седельным тягачом целевого назначения МАЗ—537В, но «таблички» исправлять никто, конечно, не стал. Обычная история. Как известно, тягач МАЗ—537В выпускался по заказам Минобороны ограниченными партиями. Само собой, при необходимости для выпуска такой, ограниченной и по количеству машин, и, что намного важнее, по времени, партии тягачей, в вариант МАЗ—537В могли «превратить» всё, что было в тот момент, как говорится, под рукой. В том числе и МАЗ—537Д. И что будет в этом случае написано на табличках — МАЗ—537Д или МАЗ—537В — не интересовало никого, главное о выполнении заказа Минобороны отчитаться!



■ «Чистый» же МАЗ—537Д был специализированным многоцелевым седельным тягач с автономной электрической системой для питания различных рабочих механизмов и устройств буксируемых систем, и для буксировки ТПК ракет 5П61 в принципе использоваться не мог. Для буксировки ТПК ракет 5П61 в принципе мог использоваться МАЗ—537Е, выпускавшийся с 1966 г., специальный седельный тягач РВСН, конструктивно являвшийся комбинацией машин МАЗ—537В, МАЗ—537Г и МАЗ—537Д, и получивший от МАЗ—537В сдвинутое на 345 мм назад сцепное устройство с той же допустимой нагрузкой 18 т.
■ Ремарку о «в наших документах фигурировании», само собой, оставляю без комментария.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1378
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 12:53. Заголовок: И вдогонку…


Заправщик!
■ И вдогонку пара вопросов тебе с использованием «наглядного пособия». Что скажешь?



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 37
Зарегистрирован: 23.07.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 20:16. Заголовок: Как говорится, без п..


Как говорится, без поллитры не разберёшься))
Что касаемо РВСН, придётся по дороге с моря опять планировать промежуточую посадку в районе города Первомайска и фотографировать таблички. Надо досконально разобраться в вопросе.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 143
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 20:41. Заголовок: Admin, очень может б..


Admin, очень может быть, что с парадными МАЗами я что-то и перепутал. Прошу прощения. Время-с.

Но на «Комбинате» и в перевозках на «Обсерватории», а также на полигоне, использовался тягач, изображенный в Вашем сообщ. № 1377.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 15.07.13
Откуда: СССР, Москва
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 21:04. Заголовок: А правильно я понима..


А правильно ли я понимаю, что в этой статье про А-350, фотография контейнера старой модификации и МАЗ как-будто бы с генераторной установкой?



Или такая игра света, что за задней стенкой кабины она только мне напоминает ящик? И прицеплен контейнер задом наперед.
Статья на сайте militaryrussia.ru

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 144
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 21:32. Заголовок: Спасибо, СПД!


Спасибо, СПД, и ящик на месте, и контейнер задом наперёд! Говорю же, мешанина.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1383
Настроение: Urbi et orbi. Fiat lux!
Зарегистрирован: 20.01.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 11:02. Заголовок: Подведём черту


Заправщик!
■ Припомни—ка, где по мнению профессора Преображенского, на самом деле мешанина?
■ Итак, про «ящик» за кабиной. На фотографии, которую привёл СПД никакого «ящика» нет и быть не могло, поскольку на фотографии первый из седельных тягачей МАЗ—537Г с характерной трёхфарной облицовкой кабины.



■ Обратите внимание, восьмиколёсный полуприцеп, который буксирует тягач, — раннего образца, и достаточно сильно отличается от более поздних образцов. Так же, как и транспортно—пусковой контейнер (ТПК), установленный на нём. Если помните, то ТПК в отечественном ракетостроении впервые был разработан именно для стрельбовых комплексов системы А—35. Понятно, что такие сложные изделия с первого раза не рождаются, потому ТПК дорабатывался, и вслед за первым его образцом, в котором ракета транспортировалась головной частью вперёд, появились и другие его конструктивные варианты, в том числе и окончательный вариант ТПК, так привычный нам всем, в котором ракета «едет» уже задом наперёд.



■ Специализированный тягач МАЗ—537В был разработан для транспортировки именно этого конструктивного варианта ТПК, для чего и потребовалось сместить на нём на 345 мм назад тягово—сцепное устройство, и всё равно при поворотах автопоезда задняя часть ТПК приближалась очень близко к кабине, то есть габариты ТПК были, что называется, «на пределе». Так что никаких «ящиков» за кабиной не было и в принципе быть не могло, особенно такого, какой штатно устанавливался за кабиной тягача МАЗ—537Д.



■ Думаю, что наше обсуждение уже логически подошло к своему концу, похоже, что с тягачами мы более—менее разобрались, и «мешанина» с тягачами больше не будет беспокоить некоторых участников, особенно в части «ящиков», установленных за кабинами. Или я ошибаюсь в выводе?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 145
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 19:01. Заголовок: Я пока остаюсь при своём мнении


Я пока остаюсь при своём мнении. Буду при возможности уточнять про МАЗы, хотя бы для себя.
Конечно, полную ясность в вопросе про модель тягача мог бы внести тогдашний командир автороты капитан Ковалёв, но где его найти?
Но у меня есть предложение: а что, если попросить altpfurz'а воспользоваться его служебным положением? altpfurz - уважаемый работник ТВ, а на ТВ есть архив. А в архиве наверняка есть запись парада 1973 года. Может быть на кадрах ТОГО парада есть возможность рассмотреть какие были МАЗы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 38
Зарегистрирован: 23.07.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 20:16. Заголовок: Сорри за офф-топ :-))


Заправщик пишет:
 цитата:
а на ТВ есть архив. А в архиве, наверняка, есть запись парада 1973 года.

На нашем канале точно нет такой записи. Где-то в фондах бывшего Гостелерадио точно есть.
Отдельно хочу сказать о подборе картинок на ТВ. Главный принцип ТВ - показывай картинку. Если нужен Тополь-М, а картинки Тополя-М нет, покажут то, что есть, например, просто Тополь. А то и вообще зенитную ракету. Телевизионщики не очень-то разбираются в матчасти и по этой причине в телепередачах постоянно присутствуют ляпы...
Сорри за офф-топ :-))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 147
Настроение: Всегда!
Зарегистрирован: 21.07.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 20:59. Заголовок: Мы бы не ляпы смотре..


Мы бы не ляпы смотрели, а тягачи.
После армии специально смотрел парады (гордился, когда видел своих) и ни разу не называли, что идёт, когда шли наши.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 121 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет